Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6050/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:.
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России: О.В. Прилипко,
в отсутствие представителей ООО "Медосмотр 23", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/26463/17 от 31.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Медосмотр 23" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников СКК "Вулан" - НКФ ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России (Закупка N 0373100108117000097) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26463/17 от 31.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в аукционной документации установлен неисполнимый срок оказания услуг, в частности, в п.3 Технического задания установлено требование что срок сдачи заключительного акта Заказчику не позднее 10.07.2017, что, по мнению Заявителя, неосуществимо в связи с установленными сроками проведения аукциона и сроками оказания услуг по проведению медицинских осмотров (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N302н).
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражения по доводам жалобы, в частности анализ сроков исполнения услуг в рамках данного аукциона начиная от даты проведения аукциона и возможной даты заключения государственного контракта. При этом, согласно расчетам Заказчика, Исполнитель по контракту имеет возможность оказать услуги в соответствии с установленными сроками оказания услуг по проведению медицинских осмотров, а также сдать заключительный акт Заказчику не позднее 10.07.2017.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, в том числе при установлении сроков оказания услуг, в том числе срока сдачи заключительного отчета.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации указано место оказания услуг: Краснодарский край, Геленджик, с. Архипо-Осиповка, Приморский б-р, д.32, а также установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности. Вместе с тем, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по вышеуказанному адресу не момент даты окончания подачи заявок на участие в аукционе не представляется возможным. Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, проведение выездного медицинского осмотра по указанному адресу, не указанному в лицензии участника закупки является нарушением п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников СКК "Вулан".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на основании пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования определены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
К такой деятельности в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291, а также пп. 1 п.7 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико- санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава РФ от 11.03.2013 N 121н, относятся в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (как предварительных, так и периодических).
Согласно п. 28 Порядка проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N302H , для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию.
Требование ст. 6 Закона N323-ФЗ устанавливает приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, одним из которых является организация оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени.
Одним из методов обеспечения доступности и качества медицинской помощи согласно ст. 10 Закона N323-ФЗ является организация оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы.
Кроме того, Порядок проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н, Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Минздрава РФ от 11.03.2013 N 121н, а также Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не содержат запрета на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами.
Также, представитель Заказчика пояснил, что на территории Российской Федерации количество организаций, имеющих право на оказание закупаемых Заказчиком услуг, подтверждаемое действующей лицензией, полученной в порядке, установленном требованиями законодательства РФ, и осуществляющих оказание вышеуказанных услуг в месте расположения Заказчика, очень велико. Устанавливая требование об оказании услуг по месту своего нахождения. Заказчик обеспечивает соблюдение требований законодательства в сфере закупок.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, в том числе при установлении требования к участникам закупки и ко вторым частям заявок о наличии лицензии на медицинскую деятельность, а также при указании места оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медосмотр 23" на действия ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/26463/17 от 31.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6050/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017