Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2017 г. N 06-04/4186
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии отзаявителя - <_>,
от заказчика -<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проектно-строительной компании "Империя" (далее - ООО "ПСК "Империя") на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. ЧутеевоЯнтиковского района Чувашской Республики (изв. N 0115300033617000005)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.06.2017 обратилосьООО "ПСК "Империя"с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. ЧутеевоЯнтиковского района Чувашской Республики (изв. N 0115300033617000005) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что ООО "ПСК "Империя"подана заявка на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника N 6 (ООО "ПСК "Империя") отклонена в связи с несоответствием пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно представлены копии не всех актов выполненных работ, подтверждающих исполнение контракта.
Заявитель с таким отказом не согласен, посколькусчитает, что обществом в составе второй части заявки представлены все необходимые документы, в соответствии Законом о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, нарушение законодательства о контрактной системе не признали. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила АдминистрациияЧутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики (далее - Заказчик).
27.04.2017 в20:11на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300033617000005о проведении электронного аукциона настроительство дома культуры на 106 мест в с. ЧутеевоЯнтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 179 390,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктом 2 Перечня "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 3 пункта 13 документации об Электронном аукционе установлено дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с Постановлением: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ <*> строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.".
Пунктом 14 документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Вторая часть заявки, в том числе должна содержать документы:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работпо строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2017 аукцион признан несостоявшимся. На участие в аукционе было подано 5 заявок, которые были отклонены в связи с несоответствием Закону о контрактной системе.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО "ПСК "Империя", приняла решение о несоответствии второй части заявки установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предоставлены копии не всех актов выполненных работ, подтверждающих исполнение контракта.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО "ПСК "Империя" в составе второй части заявки в подтверждениеопыта, в том числе приложило следующие документы:
- контракт от 24.06.2016 N 517 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса на сумму 48 533 146, 20 рублей;
- акт о приемке выполненных работ от 12.08.2016 N 17, от 12.08.2016 N 23, от 12.08.2016 N 24, от 12.08.2016 N 25, от 12.08.2016 N 26, от 12.08.2016 N 27, от 12.08.2016 N 28, от 12.08.2016 N 29, от 12.08.2016 N 30, от 12.08.2016 N 31, от 12.08.2016 N 32.
Пункт 2 Постановления N 99 устанавливает требование по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ.
Комиссией установлено, что во второй части заявки участником закупки N 6 (ООО "ПСК "Империя") предоставлен контракт от 24.06.2016 N 517 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса на сумму 48 533 146, 20 рублей. Однако приложенные акты выполненных работ не позволяют сделать вывод о том, что вышеуказанный договор был исполнен.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу об обоснованности отклонения аукционной комиссией второй части заявки N 2 (ООО "ПСК "Империя").
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "ПСК "Империя"является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК "Империя" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2017 г. N 06-04/4186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017