Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 июня 2017 г. N 1705/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Центр содействия развитию семейных форм устройства "Радуга" (далее - Заказчик): Чупраковой Д.В. (по доверенности от 01.06.2017), Тимошенко М.Е. (по доверенности от 01.06.2017),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КамНетСтрой" (далее - Заявитель, ООО "КамНетСтрой") Волкова Д.В. (по доверенности от 01.01.2017),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (закупка N 0338300009717000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.05.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 145 271 рубль 86 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 поступило 6 заявок (NN 1, 2, 3, 4, 5, 6). Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- участников, подавших заявки N 1, 2, 3, допустить к участию в электронном аукционе;
- участникам, подавшим заявки N 4, 5, отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе;
- участнику, подавшему заявку N 6, отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2017 аукционная комиссия признала заявки NN 1, 2, 3 соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
25.05.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "КамНетСтрой", подавшего заявку N 5, на действия аукционной комиссии Заказчика, по отказу в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка содержала согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (приложение N 1 к документации).
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения от 31.05.2017 N 361, в которых сообщил следующее.
Участник, подавший заявку N 5, не указал в своей заявке конкретные показатели, установленные в приложении N 1 к документации об аукционе, по позиции "доски необрезные", в связи с чем, участнику, подавшему заявку N 5 было отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта б пункта 3 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4.1 документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (приложение N 1 к документации об аукционе).
В приложении N 1 к документации об аукционе "Требования к материалам" указаны показатели с конкретными значениями, а также со значениями, сопровождающимися словами "не менее", "от и до".
Так, по позиции "доски необрезные" показатели указаны следующим образом:
- древесина - хвойная;
- длина, м - от 4 до 6,5;
- толщина, мм - от 32 до 40.
В документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 4.3). В данной инструкции не определено:
- в отношении каких именно показателей установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками Закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя),
- в отношении каких именно показателей установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками Закупки в своих заявках без каких-либо изменений, -
что затрудняет участникам Закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Таким образом, в документации об электронном аукционе содержится ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Поскольку в заявке N 5 указаны показатели материалов в соответствии со значениями, установленными в документации об аукционе (приложение N 1), при этом в инструкции по заполнению заявки не определен порядок указания значений показателей в заявке, аукционная комиссия приняла решение по отказу в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку N 5, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 отсутствует указание на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документаций об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 июня 2017 г. N 1705/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017