Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 июня 2017 г. N 469
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
члены Комиссии: <_..>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Центр технической экспертизы и аудита "Алтайтехноинжиниринг" (далее - заявитель) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в отсутствие представителя МУП "Тепловодоканал" (далее - заказчик) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, извещение N 0534600002117000015 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 29 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 17 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534600002117000015, а также Документация о проведении электронного аукциона на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 362 500 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 7 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 г. к участию в электронном аукционе допущено 4 заявки.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование установлено в части I документации о проведении электронного аукциона.
Таким образом, в первой части заявки должно быть указано согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Информационной карты документации об электронном аукционе предметом открытого аукциона является проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств.
Заявитель жалобы в первой части заявки представил согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств для нужд МУП "Тепловодоканал" в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком на условиях, предусмотренных документацией.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно пояснениям заказчика причиной отклонения заявки заявителя послужило несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе, а именно, к заявке заявителя приложены документы, позволяющие идентифицировать участника размещения заказа.
При этом исходя из смысла статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка участника закупки должна быть отклонена в случае непредставления согласия на участие в электронном аукционе или выражения согласия на участие в электронном аукционе на условиях, не предусмотренных документацией. Иных оснований отказа к допуску на участие в электронном аукционе вышеназванной нормой не предусмотрено и отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, нормами Федерального закона N 44-ФЗ не установлено право заказчика не допускать к участию в электронном аукционе в случае, если первая часть заявки содержит дополнительную информацию, не предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, наличие в первой части заявки информации об участнике электронного аукциона не является основанием для отстранения такого участника от участия в электронном аукционе.
Возражения заказчика, обоснованные ссылкой на Письмо ФАС России от 13 ноября 2010 г. N ИА/39457 "О порядке подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" подлежат отклонению так как из существа названного письма следует, что оно носит диспозитивный характер и не содержит прямого запрета на предоставление первой части заявки на бланке организации.
В этой связи, заказчиком в нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ неправомерно отклонена заявка заявителя на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2017 г. электронного аукциона и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
7. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 215
05 июня 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
члены Комиссии: <_..>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Центр технической экспертизы и аудита "Алтайтехноинжиниринг" (далее - заявитель) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в отсутствие представителя МУП "Тепловодоканал" (далее - заказчик) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 469 от 05 июня 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВЕТ:
1.Аукционной комиссии по осуществлению закупок МУП "Тепловодоканал" отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 26 мая 2017 года; повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, извещение N 0534600002117000015.
2.Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер":
- обеспечить возможность исполнения данного предписания;
- назначить дату и время проведения электронного аукциона на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, извещение N 0534600002117000015;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе о новой дате и времени проведения электронного аукциона на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, извещение N 0534600002117000015, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4.МУП "Тепловодоканал", аукционной комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.В срок до 23.06.2017 г. представить в Иркутское УФАС России документы и сведения, подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to38@fas.gov.ru.
Руководитель инспекции |
<_..> |
Участники инспекции |
<_..> <_..> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 июня 2017 г. N 469
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017