Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2017 г. N ЭА-1000/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юла" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района при проведении администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района электронного аукциона: "Ремонт ул. Гагарина от ПК0+00(дом N2/2) до ПК5+90, ул. Железнодорожной от ПК0+00(а/д с. Белая Глина-п. Центральный-п. Магистральный) до ПК9+00, ул. Кооперативной от ПК0+00(дом N78) до ПК1+80, ул.Крестьянской от ПК0+00(ул. Капитана Молчанова) до ПК10+70 в с. Белая Глина" (извещение N 0318300017817000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком по п. "Битумы нефтяные дорожные жидкие" установлены показатели, определяемые по результатам испытаний.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района проводился электронный аукцион:"Ремонт ул. Гагарина от ПК0+00(дом N2/2) до ПК5+90, ул. Железнодорожной от ПК0+00(а/д с. Белая Глина-п. Центральный-п. Магистральный) до ПК9+00, ул. Кооперативной от ПК0+00(дом N78) до ПК1+80, ул.Крестьянской от ПК0+00(ул. Капитана Молчанова) до ПК10+70 в с. Белая Глина" (извещение N 0318300017817000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 432 931 ,00 рублей.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По п. 1 "Битумы нефтяные дорожные" Заказчиком установлено:
Согласно п. 2.2 ГОСТ 11955-82 по физико-химическим показателям жидкие битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания |
|||
МГ 130/200 |
МГО 40/70 |
МГО 70/130 |
МГО 130/200 |
||
ОКП 02 5611 0304 |
ОКП 02 5611 0403 |
ОКП 02 5611 0401 |
ОКП 02 5611 0402 |
||
1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 С, с |
131-200 |
40-70 |
71-130 |
131-200 |
По ГОСТ 11503-74 с дополнением по п. 5.3 настоящего стандарта |
2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее |
5 |
- |
- |
- |
|
3. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, С. Не ниже |
30 |
- |
- |
- |
|
4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, С, не ниже |
110 |
120 |
160 |
180 |
По ГОСТ 4333-87 |
5. Испытание на сцепление с мрамором или с песком |
Выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2 |
По ГОСТ 11508-74 и п. 5.2 настоящего стандарта |
Таким образом, показатели, установленные Заказчиком определяются по результатам испытаний.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юла" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе .
3. Заказчику - администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2017 г. N ЭА-1000/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017