Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 мая 2017 г. N 1070
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
при участии: |
|
|
|
- Ганина К.Л. |
- |
представителя ООО "Спринт проект" (доверенность от 26.05.2017 N 1), |
|
- Голубина Д.В.
- Устименко Н.Н. |
-
- |
представителя администрации г.о.г.Бор Нижегородской области (доверенность от 25.01.2017 N38-Д), представителя администрации г.о.г.Бор Нижегородской области (доверенность от 25.01.2017 N39-Д), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спринт проект" (далее - ООО "Спринт проект", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации городского округа Бор Нижегородской области, МКУ "Борстройзаказчик" (далее - уполномоченный орган, заказчик, соответственно) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Спринт проект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной техники для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Бор, номер извещения 0332300349517000044.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Спринт проект" не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Спринт проект" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители администрации городского округа Бор Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Спринт проект" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной техники для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Бор, номер извещения 0332300349517000044 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение городского округа город Бор Нижегородской области "Борстройзаказчик".
Уполномоченным органом данной закупки выступает администрация городского округа Бор Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является поставка офисной техники для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Бор.
Начальная (максимальная) цена контракта - 517 000,00 рублей.
2) 12.05.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N1797351.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
15.05.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.
18.05.2017 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе.
Заявка ООО "Спринт проект" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи со следующим: "В составе второй части заявки участником аукциона не представлена декларация о соответствии требованиям, установленным п. п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, что не соответствует требованиям подп. 2.2. пункта 22 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 21 документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "Спринт проект" в составе второй части заявки продекларировало свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако далее в поданной заявителем декларации расшифровывает каким именно требованиям подтверждает соответствие, где пункт 7.1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона не указывает.
На основании изложенного следует вывод, что заявка ООО "Спринт проект" содержит не все сведения, установленные в пункте 22 раздела I документации об электронном аукционе, а именно отсутствует декларация соответствия требованиям, установленным в пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия, признав заявку ООО "Спринт проект" несоответствующей требованиям документации о закупке, действовала правомерно.
В связи с этим жалоба заявителя признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спринт проект" на действия аукционной комиссии администрации городского округа Бор Нижегородской области, МКУ "Борстройзаказчик" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку офисной техники для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Бор, номер извещения 0332300349517000044, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 мая 2017 г. N 1070
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017