Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2017 г. N 06-466/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ИстраМед" (далее также - ООО "ИстраМед", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А., Попов С.А. (представители по доверенностям);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее также - ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", заказчик): Михеев М.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ИстраМед" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку нейромониторов интраоперационных с принадлежностями (изв. N 0116200007917002256), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИстраМед" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку нейромониторов интраоперационных с принадлежностями (изв. N 0116200007917002256).
Из текста жалобы заявителя следует, что согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, определен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
К техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Вместе с тем, заказчик и уполномоченный орган допускают предоставление участником закупки для подтверждения своего соответствия лицензии на производство медицинской техники (если участник закупки является производителем медицинской техники).
Лицензия на производство медицинской техники не наделяет лицензиата правом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию производимой им техники, что подтверждается положениями Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, письмом Росздравнадзора от 09.02.2016 года N 02-4544/16, а также решением Белгородского УФАС России от 16.02.2016 года по делу N 040-16-Т).
Заказчику и уполномоченному органу следует установить требование о наличии у участника закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники или лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа пояснили, что требование заказчика о предоставлении копии собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники вызвано тем, что согласно части 2 "Описание объекта закупки" требуется наладка, пуско-наладка оборудования, а также как проектом контракта, так и описанием объекта закупки предусматривается наличие гарантийного обслуживания. Осуществить пуско-наладку оборудования, а также нести гарантийные обязательства может непосредственно производитель товара, в случае неустановления данных требований ограничивается круг потенциальных участников закупки.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении данной лицензии.
Жалоба заявителя не содержит указаний на нарушенные нормы Закона о контрактной системе, права и законные участника закупки, не представлены документы, подтверждающие обоснованность довода заявителя.
В требованиях к участникам закупки в пункте 34 Информационной карты и пункте 31 извещения о проведении электронного аукциона имеется в виду лицензия на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) или в части производства медицинской техники (в случае если участник является производителем поставляемого товара).
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласился с жалобой заявителя, пояснил, что, поскольку электронный аукцион не состоялся, закупка будет проведена повторно.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 24.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 541 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является поставка нейромониторов интраоперационных с принадлежностями.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено, в том числе гарантийное обслуживание, проведение монтажных и пуско-наладочных работ.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее также - Положение).
Пунктом 3 Положения установлено, что в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
Приложением к Положению определен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
1. В части производства медицинской техники:
а) производство медицинской техники;
б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.
2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Пунктом 31 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
Участники осуществления закупки в составе 2-й части заявки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 N 469 представляют копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники или лицензию на производство медицинской техники (в случае если участник является производителем поставляемого оборудования)".
Согласно пункту 4 Положения лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) и по ходатайству представителя уполномоченного органа был направлен запрос в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) о предоставлении экспертной оценки в той части, что необходимо ли поставщику медицинской техники иметь лицензию на техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники для гарантийного обслуживания и проведения монтажных и пуско-наладочных работ в случае если данный поставщик является производителем поставляемой медицинской техники и обладает лицензией на производство медицинской техники.
Согласно поступившему ответу территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) (исх. N И14-715/17-03 от 23.05.2017 г., вх. N 4432э от 23.05.2017 г.), монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, составляющие согласно аукционной документации предмет государственного контракта, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники, и, соответственно, такие работы могут быть проведены только организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющим соответствующую лицензию, лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники требуется.
Таким образом, из Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, следует, что лицензия на производство медицинской техники не наделяет лицензиата правом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию производимой им медицинской техники.
Поскольку частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено, в том числе гарантийное обслуживание, проведение монтажных и пуско-наладочных работ, установления требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является обязательным.
Между тем, согласно требованиям к участникам закупки, установленным в аукционной документации, предоставление лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники только в части производства медицинской техники допускается.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ИстраМед" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку нейромониторов интраоперационных с принадлежностями (изв. N 0116200007917002256) обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчиком принято решение о проведении повторной закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2017 г. N 06-466/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017