Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 7 июня 2017 г. N 08/10-89
Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 07.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Мутляева А.Э., доверенность N ОН-1006/01-28 от 27.03.2017 г.,
Заказчика КУ РК "Центр гражданской защиты", Дорджиевой В.А., доверенность б/н от 01.06.2017 г.
в отсутствие представителя Заявителя ООО "Сафари-Фиш", извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сафари-Фиш", (далее - Заявитель),
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 30.05.2017 г. поступила жалоба от ООО "Сафари-Фиш" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материально-технических средств для создания городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, Заказчик - Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр гражданской защиты", реестровый номер извещения N 0105200000217000489.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Сафари-Фиш" в допуске к участию в электронном аукционе, что нарушает ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Уведомлением от 01.06.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Сафари-Фиш" по существу было назначено на 05.06.2017 г. в 10 часов 00 минут.
Представитель заявителя на рассмотрении не присутствовал, представителей не направлял, заявлений, ходатайств не поступало.
Представитель Уполномоченного органа - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия возражал относительно доводов жалобы, просил жалобу признать необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям:
11.05.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000217000489 на право заключения государственного контракта на поставку материально-технических средств для создания городка жизнеобеспечения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Заказчик - Казенное Учреждение Республики Калмыкия "Центр гражданской защиты"
Уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 744 000,00 руб.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 29.05.2017 г. 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 30.05.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 02.06.2017 г.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.05.2017 г. аукционная комиссия на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 18 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме", части IV "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2, т. к. участник закупки с порядковым номером 2 предоставил информацию несоответствующую требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно не указана единица измерения в позициях: размер оконного проема, размер пластиковой оконной вставки, диаметр отверстия для выпуска дымохода в металлической разделке (железном листе), толщина пластиковой оконной вставки.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Комиссией Калмыцкого УФАС России в заявке N2 ООО "Сафари-Фиш" в таб.N3 Минимальные и максимальные значения, неизменяемые значения. (платка каркасная типа М-10) указаны следующие значения:
N |
Наименование показателя |
Требуемые значения |
Значения, предлагаемые участником |
1 |
Длина каркаса платки в собранном виде |
4 м-4,35 м |
4 м-4,35 м |
2 |
Ширина каркаса платки в собранном виде |
3,3 м-3,7 м |
3,3 м-3,7 м |
3 |
Высота палатки от земли до конька крыши |
2,1 м_10 см |
2,1 м_10 см |
4 |
Высота боковой стенки каркаса палатки |
1,м_10 см |
1,м_10 см |
5 |
Размер оконного проема |
От 45x45 см До 60x60 см |
50x50 |
6 |
Размер пластиковой оконной вставки |
От 60x60 см До 74x74 см |
65x65 |
7 |
Диаметр отверстия для выпуска дымохода в металлической разделке (железном листе) |
От 100 мм |
120 |
8 |
Толщина пластиковой оконной вставки |
От 3,0 мм До 5,0 мм |
4 |
9 |
Сталь ГОСТ 9389 для пружинных фиксаторов |
От 3,0 мм До 5,0 мм |
4 |
10 |
Количество входов и выходов |
1 шт. |
1 шт. |
11 |
Количество окон |
5 шт. |
5 шт. |
12 |
Количество упаковочных мест |
4 шт. |
4 шт. |
13 |
Морозостойкость наружного намета палатки |
минус 50°С |
минус 50°С |
14 |
Поверхностная плотность ткани наружного намета |
550_20 г/м2 |
550_20 г/м2 |
15 |
Поверхностная плотность ткани намета-утеплителя |
300_20 г/м2 |
300_20 г/м2 |
16 |
Цвет ткани наружного намета |
Белый |
Белый |
17 |
Вместимость палатки на 2-х ярусных кроватях |
10 человек |
10 человек |
Таким образом, в заявке в N2 ООО "Сафари-Фиш" не указана единица измерения в позициях: размер оконного проема, размер пластиковой оконной вставки, диаметр отверстия для выпуска дымохода в металлической разделке (железном листе), толщина пластиковой оконной вставки, однако в графе "требуемые значения" единицы измерения указаны.
В таблице номер N3. Минимальные и максимальные значения, неизменяемые значения (палатка каркасная типа М-30) и в заявке N2 ООО "Сафари-Фиш" и в заявке N1 ООО "Спецэнергострой" единицы измерения также указаны не рядом с показателями, а в отдельном столбце слева от значений, предлагаемых участником.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит порядка указания единиц измерений вообще, в том числе на необходимость указания единиц непосредственно рядом с показателем.
Аукционная документация и техническое задание также не содержат порядок заполнения заявки в части единиц измерения.
Значения, предлагаемые участником аукциона ООО "Сафари-Фиш" по данным позициям, соответствуют требуемым Заказчиком значениям.
Согласно части 1 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Так как аукционная документация не содержит сведений в отношении указания единиц измерения непосредственно рядом с показателем, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Сафари-Фиш", нарушив часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Калмыцким УФАС России проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:
1. В извещении аукциона извещение N 0105200000217000489 установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - ежедневно.
В п.5 Информационной карты установлено: "Срок поставки товара, выполнения работ, график оказания услуг: Поставка выполняется в соответствии c Техническим заданием. С даты заключения государственного контракта до 31 декабря 2017 года".
В проекте контракта в разделе 3. Срок поставки товара п.3.1. установлено "Поставка товара осуществляется силами поставщика в сроки, указанные в заказе - спецификации", однако заказ-спецификация в составе аукционной документации отсутствует.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень информации который должна документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Информация о сроке поставки товара или завершения работы либо графике оказания услуг в извещении, в информационной карте и проекте контракта разная.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены ч.1 ст.34, п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что согласно извещения о проведении электронного аукциона объект закупки - Материально-технические средства для создания городка жизнеобеспечения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Согласно план-графика N 2017080550000010010002
Наименование объекта закупки |
Материально-технические средства для создания городка жизнеобеспечения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
В приказе об утверждении документации об электронном аукционе от 05.05.2017 г. N56 "Утвердить документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каркасных полевых для нужд Казенного Учреждения Республики Калмыкия "Центр гражданской защиты", непосредственно на титульном листе аукционной документации: "Документация аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку палаток каркасных полевых для обеспечении при создании на территории Республики Калмыкия городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сафари-Фиш" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Казенное Учреждение Республики Калмыкия "Центр гражданской защиты", Уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия нарушение ч.5 ст.67, п.2 ст.42, ч.1 ст. 64, ч.1 ст.34 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Казенному Учреждению Республики Калмыкия "Центр гражданской защиты", Уполномоченному органу - Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Богославская В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 7 июня 2017 г. N 08/10-89
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017