Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2161/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 9" (далее - Заказчик):
ООО "ЛВК" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12557/17 от 22.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку моющих, чистящих средств и средств личной гигиены (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200003517000017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 600 788,98 рублей.
В жалобе ООО "ЛВК" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие требованиям Аукционной документации к содержанию заявки. Согласно инструкции по заполнению заявки в электронном аукционе, установлено следующее требование: "в случае установления требований к товару с использованием слов/словосочетаний "не допускается", "менее" или "не допускается" "более" одновременно в рамках одного показателя товара, наименование и значение данного показателя установлено в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки предлагают сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Представленное значение не соответствует прямому требованию инструкции по заполнению заявки - показатель и его значение представляются в заявке без каких-либо изменений".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком установлены требования к товарам, которые предполагаются к поставке, например по позиции 6 Заказчиком установлены следующие требования: "Компоненты состава: мыло, неионогенные ПАВ не допускается более 5%, энзимы, вода, соль лимонной кислоты, глицерин".
В заявке Заявителя по указанной позиции, представлены следующие сведения: "Компоненты состава: мыло, неионогенные ПАВ 5%, энзимы, вода, соль лимонной кислоты, глицерин".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки в электронном аукционе, установлено следующее требование: "в случае установления требований к товару с использованием слов/словосочетаний "не допускается", "менее" или "не допускается" "более" одновременно в рамках одного показателя товара, наименование и значение данного показателя установлено в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки предлагают сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
В данном случае в рамках одного показателя товара указаны слова "не допускается", "более", следовательно, участник закупки должен представить сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителя, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛВК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2017 г. N 44-2161/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017