Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2017 г. N 44-2169/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа-интернат N 357 с углубленным изучением физической культуры Приморского района Санкт-Петербурга "Олимпийские надежды" (далее - Заказчик):
ООО "ЕвроСпецСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12678-ЭП/17 от 23.05.2017) на действия конкурсной комиссии Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексное обеспечение продуктами питания для нужд ГБОУ школа-интернат "Олимпийские надежды" Приморского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004917000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 494 876,46 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.05.2017 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Часть 3 статьи 53 Федерального закона N44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ и требованиям п. 5.3 раздела 5 части 1 "Общие условия проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием" Конкурсной документации. Предложение участника представлено с нарушением раздела 15 части II "Специальная часть", конкурсной документации. Участником не представлено свое предложение в части описания порядка осуществления поставки продуктов питания, установленного в разделах 2-3 части III "Техническое задание" конкурсной документации.".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно разделу 15 Части II Заказчиком установлен порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки, в том числе: "При описании объекта закупки участник также должен дать свое предложение в части описания порядка осуществления поставки продуктов питания, установленного в разделах 2-3 части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации. Участник производит описание своего предложения, в строгом соответствии с разделами 2-3 части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации оформляя его приложением к форме "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки", являющейся приложением к части II "Специальная часть" настоящей конкурсной документации.".
Например, согласно пп.пп. 1-3 п. 7 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки: "1. Количество поставляемого товара должно соответствовать количеству товара, указанного в приложении N 1 к Техническому заданию, являющегося неотъемлемой частью Технического задания.
При изменении потребности в продуктах питания, на поставку которых заключен контракт, Заказчик по согласованию с Поставщиком вправе изменить не более чем на десять процентов количество предусмотренных контрактом продуктов питания, при этом цена контракта изменяется пропорционально количеству таких продуктов питания, но не более чем на десять процентов цены контракта.
2. Требования к потребительским характеристикам продуктов питания, техническим характеристикам продуктов питания, требования к фасовке/расфасовке, упаковке, маркировке, помимо настоящего пункта установлены Приложением N 2 и пунктом 8 Технического задания.
Поставка других видов продуктов питания, а также продуктов питания с показателями качества ниже указанных в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию не допускается.
3. Поставляемые продукты питания по пищевой ценности и показателям безопасности должны соответствовать требованиям, установленным "Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", утвержденными решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299 с учетом Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012 N 89 "О применении Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)".".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС установила, что конкурсная заявка Заявителя не содержит описание порядка осуществления поставки продуктов питания, установленного в разделах 2-3 Части III документации о закупке.
Таким образом, Заявителем в составе заявки не представлено описание объекта закупки в соответствии с инструкцией по заполнению конкурсной заявки и положениями документации о закупке.
В действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа не выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2017 г. N 44-2169/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017