Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2017 г. N РЗ-861-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница"- Григорян Т.Г. (доверенность N 16 от 18.05.2017 г.), Банновой И.С. (доверенность N 5 от 10.05.2017 г.), Ларионовой А.С. (доверенность N 9 от 18.05.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Альфастрой"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Альфастрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041517000075 "Проведение капитального ремонта стационарного отделения (помещений второго этажа и лестницы) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края ".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфастрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041517000075 "Проведение капитального ремонта стационарного отделения (помещений второго этажа и лестницы) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края ".
По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Альфастрой" не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Альфастрой" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300041517000075 "Проведение капитального ремонта стационарного отделения (помещений второго этажа и лестницы) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 24.04.2017 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "Альфастрой" не допущено к участию в аукционе На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации" (Приложение N1 к протоколу N0321300041517000075-01 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе) На основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
По позиции 6 "Арматурная сталь" заказчиком установлено "Должно быть наличие клеменника".
В представленной заявке участника закупки по позиции 6 "Арматурная сталь" заказчиком установлено "Должно быть наличие клеменника" , что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно инструкции по заполнению заявки Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации. В случае установления в документации требований к товарам (подлежащих использованию при выполнении работ или оказании услуг), конкретные показатели товара предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в Приложении N1 к Техническому заданию настоящей документации.
конкретные показатели - характеристики товара (материала) и их значения, установленные действующей нормативно-технической документацией, в т.ч. ГОСТ (без слов "должен быть", "может быть", "необходимо", "требуется", "нужен", "или", "ориентировочно", "рекомендуется", "будет" и их словоформ, прочее описание, предполагающее двусмысленное толкование), позволяющие заказчику определить соответствие используемого при выполнении работ товара (материала) требованиям, установленным в настоящей документации.
По позиции 7 "Радиатор алюминиевый" заказчиком установлено" "Поверхность отопительного прибора не должна иметь заусенцев, острых кромок и других дефектов, которые могут травмировать людей"
В представленной заявке участника закупки по позиции 17 "Радиатор алюминиевый" указано "Поверхность отопительного прибора имеет заусенцев, острых кромок и других дефектов, которые могут травмировать людей", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Альфастрой" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Альфастрой" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту отклонения первой части заявки ООО "Альфастрой" от участия в аукционе в электронной форме N 0321300041517000075 "Проведение капитального ремонта стационарного отделения (помещений второго этажа и лестницы) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края " нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфастрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041517000075 "Проведение капитального ремонта стационарного отделения (помещений второго этажа и лестницы) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края "- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2017 г. N РЗ-861-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017