Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2017 г. N 655
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей тепло-водоснабжения по ул. Новоселов от тепловой камеры 7ТК31 до тепловой камеры 7ТК37 в с. Богучаны Богучанского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поскольку заявка ООО "Реставрация СТК" неправомерно признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей тепло-водоснабжения по ул. Новоселов от тепловой камеры 7ТК31 до тепловой камеры 7ТК37 в с. Богучаны Богучанского района Красноярского края.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в соответствии с информационной картой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к используемым материалам, в том числе по позиции 5:
5 |
Трубчатая теплоизоляция из вспененного каучука |
|
Трубки теплоизоляционные |
должны быть гибкие полимерные изделия из вспененного каучука с закрытыми порами или ячейками |
|
|
|
Трубки теплоизоляционные |
должны изготавливаться из синтетического каучука |
|
|
|
Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука |
должны быть применятьсяв качестве теплоизоляционного слоя для трубопроводов и длина каждой трубки должна быть 2000 мм |
|
|
|
Водопоглащение за 24 часа по объему при полном погружении в воду |
не должно превышать 3,3 %. |
|
|
|
Группа горючести |
должна быть Г1 |
|
|
|
Плотность |
60-80 кг/м3 |
|
|
|
Максимальная рабочая температура |
должна быть не менее 95 °С |
|
|
|
Сопротивление диффузии водяного пара (фактор м) по DIN 52516 |
не должно быть менее 4000 |
|
|
|
Теплопроводность теплоизоляционного материала в конструкции при максимальной рабочей температуре и эксплуатации в помещении |
не должна быть более 0,056 Вт/(м·К) |
|
|
|
Срок эксплуатации |
не менее 25 лет |
Участники электронного аукциона в соответствии с указанными положениями должны предоставить конкретные характеристики предлагаемого ими к использованию при выполнении работ товара. Кроме того, указанный товар должен соответствовать требованиям СП 61.13330.2012. В соответствии с приложением 5 к указанному своду правил определяется зависимость теплопроводности материалов от температуры, в том числе теплоизоляционных изделий из вспененного каучука.
Подателем жалобы в заявке по позиции 5 указано значение максимальной рабочей температуры 105 С. Из расчета, осуществленного с учетом положений указанного СП следует, что значение показателя теплопроводности для указанной температуры должно быть равно 0,0485 Вт/(м*С).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку участником электронного аукциона ООО "Реставрация СТК" указано значение 0,035 Вт/(м*К), что не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона, аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Довод участника электронного аукциона о несоответствии документации о проведении электронного аукциона требованиям законодательства о контрактной системе Комиссией Красноярского УФАС России не рассматривается, поскольку обжалование документации после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не допустимо.
При проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 установлены следующие правила описания объекта закупки:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлено, что участники электронного аукциона должны предложить к использованию при выполнении работ товар, соответствующий требованиям заказчика, а также требованиям соответствующих ГОСТ.
Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены вышеуказанные требования к товару по позиции 5. При этом участники закупки при направлении заявки на участие в электронном аукционе должны были руководствоваться положениями СП 61.13330.2012.
При сопоставлении положений документации о проведении электронного аукциона и требований указанного СП Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заказчиком в документации установлено неправомерное указание на единицу измерения показателя теплопроводности - Вт/(м*К), в то время как в соответствии с СП указанный показатель установлен в единицах измерения - Вт/(м*С). При этом документацией о проведении электронного аукциона также не установлено правил перевода или соотношения указанных единиц измерения.
Указанные действия являются нарушением требований статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реставрация СТК" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2017 г. N 655
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017