Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 мая 2017 г. N 136/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Баженова О.В., доверенность N 2 от 09.01.2017. Представитель заявителя представил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Рассмотрев жалобу - ООО "АвтоЭкоСистемы" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок" (далее - Учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по установке газобаллонного оборудования на автомобили" (извещение N 0361200015017001855) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
В своем заявлении Общество обжалует решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям документации об аукционе по следующим основаниям.
Участник аукциона и поданная им заявка не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе, а именно Общество в составе заявки не предоставило в декларации п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе информацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Заявитель считает указанное решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным, так как в декларации, поданной участником закупки указано отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, по мнению Заявителя отсутствуют основания для принятия решения о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, а также даны устные пояснения представителем Учреждения, согласно которым аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.
15.05.2017 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе и документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 ч. 2 ст.61 Закона о контрактной системе. Общество в составе заявки не предоставило декларацию в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации).
На основании изложенного, заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, считает действия аукционной комиссии правомерными. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, проанализировав доводы Заявителя и заслушав представителя Учреждения, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
04.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по установке газобаллонного оборудования на автомобили" (извещение N 0361200015017001855).
Начальная (максимальная) цена контракта - 736 833,35 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 12.05.2017 08:00
По окончании срока подачи заявок была подана 1.
Согласно протоколу от 15.05.2017 заявка отклонена в связи с не предоставлением в декларации по п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе сведений об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289. 290. 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Исходя из норм п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации.
Вместе с тем, Раздел II. Информационная карта содержит требования в части предоставления декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из информации представленной Заявителем во второй части заявки, декларация Общества не содержала сведений об отсутствии у лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступлений, предусмотренных статьями 280, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу вышеизложенных положений, отсутствие данных сведений является основанием для отклонения заявки Общества в соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвтоЭкоСистемы" на действия аукционной комиссии - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по установке газобаллонного оборудования на автомобили" (извещение N 0361200015017001855) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Гришечкина В.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 мая 2017 г. N 136/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017