Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 мая 2017 г. N 03-10.1/125-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - заявитель, ООО "РССА") на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение N 0352100000517000089) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - "_",
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 3917э от 18.05.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3712э от 19.05.2017) заказчиком были представлены (вх. N 3973 от 22.05.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2144457 руб.
Дата окончания срока подачи заявок была установлена 19.05.2017 в 09:00 час.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.05.2017 указано, что на участие в аукционе подано восемь заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.05.2017 в электронном аукционе приняли участие 4 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 1597620,31 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2017 следует, что все заявки соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 - ООО "Техфинанс".
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-3712э от 19.05.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В жалобе заявителя указано: "В пункте 2.8 технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к используемым при оказании услуги материалам и средствам:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Хлорная известь |
Дезинфицирующее средство, применяемое для обработки санитарных узлов. Внешний вид - порошок белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков. Массовая доля активного хлора, %: не менее 25. Коэффициент термостабильности, не мене 0,90 Для обработки используется рабочий раствор: 0,5% Средство должно соответствовать требованиям ГОСТ 54562-2011 |
2 |
Дезинфицирующее средство "Део Хлор" или эквивалент |
Дезинфицирующее средство, применяемое для обработки санитарных узлов. Форма выпуска - таблетка. 1 таблетка "Део Хлора" содержит натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты с содержанием не менее 1,5г (44,2%) активного хлора. Вес таблетки - не менее 3,4 гр. (используется рабочий раствор: 0,1% (1 таблетка на 1,43 л воды). |
3 |
Дезинфицирующее средство "Бианол" или эквивалент |
Дезинфицирующее средство, применяемое для обработки санитарных узлов. Бианол обладает противовирусными, бактерицидными (включая туберкулез) и фунгицидными свойствами. Средство "Бианол" представляет собой прозрачную жидкость ярко-синего цвета, имеющую слабый специфический запах. В качестве действующих веществ должен содержать: - глутаровый альдегид, н менее 4%; - глиоксаль, не менее 2,8%; - алкилдиметилбензиламмоний хлорид (Катамин АБ), не менее 4%; - неионогенное поверхностно-активное вещество, краситель и виду: рН средства 4,2_0,6. Для обработки используется рабочий раствор: 0,5% (0,5 мл на 0,995 л воды) |
4 |
Средство для уборки керамогранита и эластичных напольных покрытий |
Универсальное моющее средство для регулярной уборки и для глубокой чистки. Содержание в составе анионных и неионных ПАВ, обладающих биоразлагаемостью, водорастворимостью. Показатель рН не более 10. Фасовка не менее 0,5 литра. |
5 |
Мыло жидкое |
Показатель рН не менее 4,5 не более 7,0. Отсутствие в составе трихлозана и парабена. Отсутствие в составе химических добавок. |
6 |
Туалетная бумага |
Однослойная или двухслойная, белого или натурального цвета с линиями перфорации, без инородных включений. Вес рулона не менее 120 не более 140 грамм. Длина намотки рулона: не менее 40 метров. |
Считаем, что установленные Заказчиком требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при оказании услуг по уборке помещений и прилегающей территории избыточны, поскольку могут быть определены только по результатам испытаний либо лабораторным путем.
Устанавливая в аукционной документации подобные требования, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, чем нарушает положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе", поскольку могут повлечь ограничение количества участников закупки".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Омского УФАС России представителями заказчика даны пояснения о том, что на официальных сайтах производителей закупаемых товаров, а также на упаковках таких товаров содержится информация о вышеприведенных характеристиках, что не может вводить участников закупки в заблуждение и не влечет ограничения количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.
3.2. В жалобе заявителя приведен следующий довод: "Кроме того, в техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что "Иные чистящие средства, расходные материалы и инвентарь, используемые и необходимые для уборки обслуживаемой территории, Исполнитель выбирает самостоятельно с целью получения наилучшего результата".
Данное требование препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, поскольку не позволят корректно сформировать ценовое предложение".
Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из вышеуказанных возражений Заказчика, в частности следует: "Данная информация носит рекомендательный характер и не является требованием".
При этом на заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что под иными чистящими средствами подразумевались дополнительные расходные материалы, не учтенные техническим заданием: тряпки, щетки и т.п.
Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с данной позицией Заказчика, поскольку считает, что вышеуказанная формулировка может вводить в заблуждение участников закупки, следовательно, такое описание объекта закупки нельзя признать объективным.
В силу казанного Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным, действия Заказчика нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение N 0352100000517000089) в части необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 мая 2017 г. N 03-10.1/125-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017