Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 мая 2017 г. N РЗ-186/17
Резолютивная часть решения оглашена "25"мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" мая 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКозлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Городская клиническая больница города Котовска" <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителязаявителя,
рассмотрев жалобуООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска" при проведении электронного аукциона N 0164200003017001677на поставку конвексногомультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(далее Уполномоченный орган)12.05.2017опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003017001677о проведении электронного аукциона на поставку конвексногомультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 136 666 ,67 руб.
Окончание срока подачи заявок - 01.06.2017 в 09-00 часов.
ООО "Медтехника", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов Заявитель указал следующее:
1) установление Заказчиком в техническом задании подтверждение легитимности и оригинальности серийного номера предлагаемого к поставке датчика не является качественной, функциональной характеристикой товара;
2) требования Заказчика относительно активации в демонстрационном режиме сроком на 3 месяца любой опции по запросу заказчика и предоставления исполнителем программного ключа для активации в демонстрационном режиме сроком на 3 любой опции по запросу заказчика являются необоснованными.
Заказчик, уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу и просили отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
1. Заявитель считает, что установление Заказчиком в техническом задании подтверждение легитимности и оригинальности серийного номера предлагаемого к поставке датчика не является качественной, функциональной характеристикой товара.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод, соглашается с мнением Заявителя.
Заказчиком в приложении N 1 к контракту "Техническое задание поставкаконвексногомультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3ОКПД 2 - 26.60.12.132" установлены, в том числе, следующее требование к товару:"Легитимность и оригинальность серийного номера предлагаемого к поставке датчика, а также расположенная на датчике этикетка с серийным номером, должны быть подтверждены официальным представительством производителя на территории РФ по запросу Заказчика - наличие".
Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе считает, что указанное требование к участнику закупки при заполнении заявки, что производитель подтвердит по запросу Заказчика легитимность и оригинальность серийного номера предложенного участником закупки датчика, а также расположенную на датчике этикетку с серийным номером, противоречит законодательству о контрактной системе.
Во-первых, Заказчик и уполномоченный орган не представили доказательства тому, что оговоренное условие является показателем товара и предусмотрено действующим законодательством о техническом регулировании, стандартизации, как определяет п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Во-вторых, участником закупки может быть любое лицо, предлагающее к поставке датчик, не обязательно являющееся производителем указанного товара, а потому возложение обязанности на участника закупки "пообещать", что производитель "должен подтвердить" по запросу Заказчика оговоренные сведения, не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Легитимность поставки изделий с целью исключения поставки контрафактных изделий, а также изделий, не соответствующих установленным требованиям Заказчика, проверяется при поставке товара и контроле сопроводительной документации.
Данные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель считает, что требования Заказчика относительно активации в демонстрационном режиме сроком на 3 месяца любой опции по запросу заказчика и предоставления исполнителем программного ключа для активации в демонстрационном режиме любой опции по запросу заказчика являются необоснованными. При этом Заявитель не обеспечил явку представителя на рассмотрение жалобы для устных пояснений.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
Законодательство о контрактной системе не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или ином товаре. При формировании предмета закупки Заказчик не обязан доказывать свою потребность в необходимом к поставке товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на волю Заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.
При этом установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.
Заказчиком в приложении N 1 к контракту "Техническое задание поставка конвексногомультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 ОКПД 2 - 26.60.12.132" установлены, в том числе, следующие требования к товару:
"Активация в демонстрационном режиме сроком на 3 (три) месяца любой опции по запросу заказчика - наличие;
Предоставление исполнителем программного ключа для активации в демонстрационном режиме сроком на 3 (три) любой опции по запросу заказчика - наличие".
Представители Заказчика пояснили, что при формировании требований к закупаемому медицинскому изделию Заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался, в том числе, рекомендациями Министерства экономического развития и торговли РФ.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены доказательства и обоснования, чем Заказчик нарушил законные права и интересы ООО "Медтехника", в том числе в части ограничения участия, как возможного участника закупки указанными требованиями, которые предъявлены в равной мере ко всем потенциальным претендентам.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что антимонопольные органы не осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе указанный контроль осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного рассматриваемый довод заявителя Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, которые могут привести к нарушению прав и законных интересов участников данной закупки.
Так, Заказчиком в приложении N 1 к контракту "Техническое заданиепоставка конвексногомультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 ОКПД 2 - 26.60.12.132" установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Предоставление исполнителем программного ключа для активации в демонстрационном режиме сроком на 3 (три) любой опции по запросу заказчика - наличие".
Однако, установленный Заказчиком срок "3 (три)" не содержит единицы измерения, что делает неопределенным и неясным рассматриваемое условие.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе была нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как рассмотренное требование Заказчика носит неясный характер, и не дает однозначно понимаемого указания, как заполнить заявку при указании требуемого Заказчиком срока.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Медтехника"обоснованной в части довода, изложенного в п.N 1 настоящего решения.
2. Признать Заказчика - ТОГБУЗ "Городская клиническая больница города Котовска" нарушившим ч. 3 ст.7, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе и продлении срока приема заявок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 186/17 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "25" мая 2017 г.
В полном объеме предписание изготовлено "30" мая 2017 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
на основании своего решения от 30.05.2017 по делуN РЗ-186/17 о нарушении законодательства о контрактной системеипункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска":
- внести изменения в документацию об аукционе (извещение N 0164200003017001677), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 30.05.2017 по делу N РЗ-186/17;
- назначить новые даты окончания подачи заявок и рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- обеспечить программную возможность исполнения п.1 настоящего предписания;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на поставку конвексногомультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 (извещение N 0164200003017001677) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
3. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "15" июня 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 мая 2017 г. N РЗ-186/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017