Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2017 г. N РЗ-190/17
Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" мая 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" - <_>, <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителей ООО "Производственный Строительный Холдинг Крит", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Производственный Строительный Холдинг Крит" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская ЦРБ" (далее - ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ ''Моршанская ЦРБ'' (извещение N 0164200003017001629) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
29.04.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003017001629 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ ''Моршанская ЦРБ'' (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 163 157,93 руб.
Заказчик - ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ".
Дата и время окончания подачи заявок - 17.05.2017 в 09:00 часов.
ООО "Производственный Строительный Холдинг Крит", считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки N2 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 24.05.2017 N3294) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель ООО "Производственный Строительный Холдинг Крит" в своей жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 13 "Светильники светодиодные потолочные".
Считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной (вх. от 30.05.2017 N3326, вх. от 30.05.2017 N3327).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте "в" пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение N1 к контракту).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
По жалобе ООО "Производственный Строительный Холдинг Крит" (заявка N 2) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.05.2017 N0164200003017001629 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 2) в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки N 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: в заявке N 2 по поз. 13 указано: Мощность светильника 40 Вт. Количество светодиодов: 60 шт. Световой поток, Лм: 4000. Длина мм: 1220. Светоотдача: 50 Лм/Вт, что является недостоверной информацией, т.к. исходя из указанных в заявке сведений о световом потоке и мощности можно посчитать светоотдачу: 4000/40=100 Лм/Вт".
Указанный довод явился единственным основанием отклонения заявки N2 участника ООО "Производственный Строительный Холдинг Крит".
Вывод аукционной комиссии Тамбовское УФАС России признает правомерным и основанным на фактическом содержании заявки.
Заказчиком в Техническом задании (приложение N3 к проекту контракта) по позиции 2 "Светильники светодиодные потолочные" установлено следующее:
13 |
Светильники светодиодные потолочные |
Мощность светильника 40 Вт. Количество светодиодов: не менее 60 шт. Световой поток, Лм: не более 4000. Длина мм: 1200-1250. Светоотдача: не менее 50 Лм/Вт. |
Заявитель ООО "Производственный Строительный Холдинг Крит" в своей заявке N2 по рассматриваемой позиции, указало:
"Мощность светильника 40 Вт. Количество светодиодов: 60 шт. Световой поток, Лм: 4000. Длина мм: 1220. Светоотдача: 50 Лм/Вт".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается, что сведения в заявке являются противоречивыми, а потому недостоверными.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Ввиду изложенного, податель жалобы обязан не только указать на нарушения, которые, по его мнению, допущены объектом жалобы, но и представить тому доказательства.
В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности его довода и опровергающих вывод аукционной комиссии, действия которой он обжалует.
Присутствие своих представителей при рассмотрении жалобы Заявитель ООО "Производственный Строительный Холдинг Крит" также не обеспечил, в связи с чем, устных пояснений по рассматриваемому доводу также не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственный Строительный Холдинг Крит" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2017 г. N РЗ-190/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017