Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 мая 2017 г. N 85
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__>;
в присутствии:
<__> - представителя заявителя ООО "РеалНефть", без надлежащим образом оформленных полномочий;
<__> - представителя заказчика ФГУП "Первомайское", действующего на основании приказа N 159 п/о от 23.03.2017 года;
<__> - представителя заказчика ФГУП "Первомайское", действующего на основании доверенности б/н от 25.05.2017 года;
рассмотрев жалобу ООО "РеалНефть" на действия заказчика ФГУП "Первомайское" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива с учетом доставки за N 0527100000417000004 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 23.05.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО "РеалНефть" на действия заказчика ФГУП "Первомайское" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива с учетом доставки за N 0527100000417000004.
24.04.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку топлива с учетом доставки за N 0527100000417000004 и документация об аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0527100000417000004 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "РеалНефть" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГУП "Первомайское", сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:
1. Заказчиком в п. 2.3 проекта контракта установлены неоднозначные сроки оплаты за поставленный товар;
2. Условия и сроки поставки товара свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки;
3. Установленные заказчиком в п. 5.3 проекта контракта требования к приемке товара по качеству (экспертиза) нарушают требования Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
1. Заказчиком ФГУП "Первомайское" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта установлены конкретные сроки оплаты поставленного товара.
Так, согласно п. 2.4 проекта контракта, не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, поставщик предоставляет заказчику накладную на фактически поставленные нефтепродукты. Далее, в течение 3 рабочих дней поставщик и заказчик подписывают товарную накладную в двух экземплярах, вследствие чего, согласно п. 2.3 проекта контракта, расчет за поставленный товар осуществляется в течение 30 календарных дней со дня подписания заказчиком товарной накладной на данный товар на основании представленных поставщиком счетов. Таким образом, исходя из положений п. 2.3 и 2.4 проекта контракта представляется возможным сделать однозначный вывод о сроках оплаты за поставленный товар.
2. Заказчиком ФГУП "Первомайское" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком условие об экспертизе товара установлено в соответствии с требованиями вышеназванной нормы Закона о контрактной системе.
Так, согласно п. 5.3 проекта контракта, при приемке товара по качеству, заказчик производит обязательный отбор проб для проведения анализа на соответствие качества принятого товара качеству заявленных в сопроводительных документах. Приемка товара по качеству считается оконченной с даты получения заключения экспертной организации о соответствии качества товара заявленному, что в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в случае необходимости подтверждения соответствия поставленного товара требованиям документации об электронном аукционе, обязанность по проведению экспертных мероприятий возложена на заказчика путем самостоятельного проведения, либо путем привлечения сторонних экспертных организаций.
3. Заказчиком ФГУП "Первомайское" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, поскольку заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе установлены необъективные требования к условиям поставки товара.
Так, согласно п. 7 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0527100000417000004, а также 5.2 проекта контракта, сроки поставки товара определены заказчиком: ежедневно, в течение 3 месяцев с момента заключения контракта. Кроме того, заказчиком в техническом задании Приложение N 1 к документации об электронном аукционе, установлена потребность в поставке нефтепродуктов бензовозами, партиями по 4м3 (4 000 л. в партии), при этом, общее количество топлива, необходимое заказчику, установлено в объеме 84 850 л. Однако, при поставке товара ежедневно бензовозами объемом 4м3, поставщику для полного исполнения обязательств по контракту потребуется полных 21 день, в то время как общий срок исполнения обязательств по контракту, с условием ежедневной поставки, установлен заказчиком в течение 3 месяцев. Таким образом, установленные заказчиком условия и сроки поставки товара свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "РеалНефть" на действия заказчика ФГУП "Первомайское" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива с учетом доставки за N 0527100000417000004 частично обоснованной, в части необъективного описания объекта закупки.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ФГУП "Первомайское" нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ФГУП "Первомайское", оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Предписание об устранении нарушений законодательства
РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки
"30" мая 2017 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__>;
на основании своего решения от "30" мая 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО "РеалНефть" на действия заказчика ФГУП "Первомайское" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива с учетом доставки за N 0527100000417000004, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ФГУП "Первомайское", оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем:
1. Заказчику ФГУП "Первомайское" предписывается:
1.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 N0527100000417000004-4-1.
1.2. Аннулировать электронный аукцион на поставку топлива с учетом доставки за N 0527100000417000004.
1.3. Направить сведения об аннулировании электронного аукциона за N 0527100000417000004 и об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 N0527100000417000004-4-1 года оператору электронной площадки АО "ЕЭТП".
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП":
Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участнику закупки поданную заявку на участие в электронном аукционе за N 0527100000417000004, уведомить его об отмене вышеуказанного протокола и об аннулировании осуществляемой закупки за N 0527100000417000004.
Предписание должно быть исполнено в срок до "21" июня 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до "21" июня 2017 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__>
Члены <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 мая 2017 г. N 85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017