Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 июня 2017 г. N 163-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300008217000025 "Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "с. Ольшанка - с. Полоцкое" на участке км 19+380 - км 30+852 Самойловского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300008217000025 "Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "с. Ольшанка - с. Полоцкое" на участке км 19+380 - км 30+852 Самойловского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.05.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 183 444, 00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в проекте Контракта Документации об Аукционе не установил все возможные значения размеров штрафа за ненадлежащие исполнение обязательств по контракту.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 7.2 проекта Контракта Документации об Аукционе подрядчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом: в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в случае несоблюдения Подрядчиком сроков по устранению выявленных недостатков в установленный Заказчиком срок в ходе приемки работ, в случае не устранения нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом он уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063. Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере, установленном настоящим пунктом, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение следующих обязательств: нарушение обязанности, предусмотренной п. 2.2.14 за каждый допущенный случай; не предоставления любого из документов, указанных в п.2.2.8.
Согласно п.7.3 Проекта Контракта Заказчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом: в случае просрочки Заказчиком сроков оплаты по настоящему Контракту, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующее после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российский Федерации от неуплаченной в срок суммы; случае неисполнения Заказчиком обязательств по направлению мотивированного отказа от подписания акта выполненных работ, предусмотренного Контрактом, Заказчик уплачивает Подрядчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Комиссией принята во внимание правовая позиция, изложенная в Определении Верховного Суда РФ от 04.08.2016 N301-КГ16-8579 по делу N А79-3538/2015, в соответствии с которой включение в проект контракта ссылки на Постановление Правительства РФ N 1063 является достаточным для понимания участниками закупки, каким образом будет определяться ответственность в случае ненадлежащего исполнения условий контракта, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указание на то, что размер штрафа определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063, не является нарушением требований Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы признается Комиссией необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложенная им цена контракта, на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, участник закупки может предоставить обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 183 444, 00 рублей.
В п. 9 проекта Контракта Документации об Аукционе указано, что обеспечение исполнения контракта установлено документацией об аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчик, не указав в Проекте контракта на возможность предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации либо информацию, подтверждающей добросовестность участника закупки, допустил нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено: Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 16.05.2017. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 29.05.2017.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представители Заказчика при рассмотрении жалобы указали на то, что датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе является 29.05.2017, следовательно, при поступлении от участника аукциона 29.05.2017 запроса на разъяснение положений документации, ответ на указанный запрос должен быть опубликован в единой информационной системе в сфере закупок в тот же день 29.05.2017, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Документации об Аукционе установил требование о предоставлении в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В п. 19 Информационной карты Документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом Заказчик, установив требование о предоставлении в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии, допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300008217000025 "Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "с. Ольшанка - с. Полоцкое" на участке км 19+380 - км 30+852 Самойловского муниципального района Саратовской области" обоснованной в части установления требований ко второй части заявки участника о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии, а также неустановление в проекте контракта условий о применении антидепенговых мер в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области нарушения ч. 2 ст. 37, ч. 6 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 июня 2017 г. N 163-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017