Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2017 г. N 04-50/148-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>- руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>-заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствиипредставителей:
МКУ "Управление по развитию инфраструктуры" МО "Закаменский район" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 21.05.2017),
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган)<_> (доверенность от 02.06.2017),
ООО "Проект" (далее - Заявитель, Общество) <_> (доверенность от 07.06.2017 N39),
рассмотрев жалобуООО "Проект" (вх. от 01.06.2017 N 3309) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на объект "Строительство подъезда к с. Дархинтуй от автомобильной дороги Дутулур- Утата- Далахай в Закаменском районе", реестровый номер - 0102200001617001753(далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что Обществом был направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, в т.ч. относительно опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Уполномоченным органом дан ответ о внесении изменений в документацию. Считает, что Заказчиком не в полном объеме внесены изменения в конкурсную документацию. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что от ООО "Проект" поступило два запроса на разъяснение конкурсной документации, на которые даны ответы в установленные сроки.В запросе от 17.05.2017 содержалось три вопроса: вопросы 1, 2 касались нестоимостных критериев, поэтому их посчитали за вопрос 1, вопрос 2 был по сроку окончания выполнения работ. 17.05.2017 дано разъяснение по вопросу 1: заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию 17.05.2017.
19.05.2017 поступил повторный запрос от ООО "Проект", который был аналогичен вопросу 2 от 17.05.2017. Дано разъяснение по вопросу 1: заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию 17.05.2017. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28.04.17 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Конкурса N0102200001617001753.
В силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
17.05.2017 Заказчику от Заявителя поступил запрос на разъяснения положений конкурсной документации: вопрос 1: Прошу разъяснить, что понимается под квалификацией руководителя?... Вопрос 2: достаточно ли опыта только по проектированию автомобильных дорог на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и искусственных сооружений на них (мосты, трубы, путепроводы и т.д.), что не противоречит ФЗ-257 и ФЗ -190. Вопрос 2: Прошу разъяснить, как при таких сроках 3,5 месяца, возможно выполнить полный комплекс проектных работ с учетом прохождения государственной экспертизы, в т.ч. экологической экспертизы и разработкой рабочих чертежей? _
17.05.2017 Уполномоченный орган разместил в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации:По вопросу 1: заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию 17.05.2017.
По вопросу 2: в соответствии с конкурсной документацией срок выполнения работ установлен 15.08.2017 г., также Законодательством Российской Федерации, в частности, Законом о контрактной системе не установлены нормативные сроки для выполнения работ, предусмотренных предметом Конкурса. При этом минимальный срок проведения государственной экспертизы законодательно также не установлен.
Срок выполнения работ, указанный в конкурсной документации, установлен в целях соблюдения принципа об осуществлении закупок, в соответствии с которым муниципальные органы при осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Срок выполнения работ, указанный в конкурсной документации, установлен из условий исполнения бюджета текущего года и с позиции заказчика, является достаточным и не противоречит требованиям Закона.
17.05.2017 в ЕИС опубликованы изменение извещения о проведении Конкурса N 0102200001617001753 и конкурсная документация.
В приложении 7 к конкурсной документации (действ. редакция от 17.05.2017) указаны критерии оценки заявки на участие в открытом конкурсе, величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:
Критерий 1: Цена контракта. Значимость - 60%.
Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость - 40%.
2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя -75%
2.2. Деловая репутация участника. Значимость показателя - 25%
В пункте 2.2 приложения N7 указано, что показатель С1: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя -75%
Оценивается количество контрактов (договоров) за последние 5 года. Стоимость каждого контракта, (договора) должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждается предоставлением копий исполненных контрактов (договоров) с актами сдачи-приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам).
Аналогичными предмету конкурса считаются услуги по разработке проектной документации на: строительство, реконструкцию и капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования.
19.05.2017 Заказчику от Заявителя поступил повторный запрос на разъяснения положений конкурсной документации:достаточно ли опыта только по проектированию автомобильных дорог на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и искусственных сооружений на них (мосты, трубы, путепроводы и т.д.), что не противоречит ФЗ-257 и ФЗ -190.
19.05.2017 Уполномоченный орган разместил в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации: По вопросу 1: заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию 17.05.2017.
Кроме того, сообщаем что решение по каждой заявке на соответствие ее условиям документации, принимается согласно коллегиальному решению конкурсной комиссии в порядке, установленном ст.39, 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, нарушения части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривается, разъяснения даны в установленные сроки,размещены в единой информационной системе с указанием предмета запроса, данные разъяснения не изменяют суть конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2017 г. N 04-50/148-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017