Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 мая 2017 г. N 105/2017
Резолютивная часть объявлена 29 мая 2017 г. Изготовлено в полном объеме 01 июня 2017 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|||
... |
член Комиссии, |
||||
... |
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Заказчик |
Администрация Беловского района Курской области (далее - заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы) |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка N |
0144300033117000028 |
||||
Объект закупки |
установка знаков, устройство тротуарной дорожки, заездного кармана с посадочной площадкой п. Коммунар Беловского района Курской области |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
686 956 руб. 00 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. По мнению заявителя, в нарушение требований ч.5 ст.63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") извещение о проведении электронного аукциона заказчика не содержит объективного описания объекта закупки, предусмотренного ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". Кроме того, как считает заявитель, извещение о проведении электронного аукциона заказчика не содержит требований к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". 2. Как считает податель жалобы, в п.22 аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные ФЗ "О контрактной системе_". 3. По мнению подателя жалобы, в нарушение ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная документация заказчика не содержит надлежащего описания объекта закупки. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300033117000028, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 15.05.2017 г.; - дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.05.2017 г.; - согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 23.05.2017 г., на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, признанная единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_". Электронный аукцион признан единой комиссией заказчика несостоявшимся на основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_". 1. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_". Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию. В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, предусмотренных предметом закупки. В разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) ". В п.п.2.2 п.22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31, Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, однако аукционная документация не содержит требования к участникам закупки, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Также в п.22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации заказчиком указано: "Перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указан в п. 15 Информационная карта электронного аукциона настоящей документации об аукционе". Вместе с тем, аукционная документация содержит два пункта "15" информационной карты, ни один из которых не содержит сведений о перечне документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Один из пунктов 15 информационной карты аукционной документации указывает на требование к участникам закупки, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", но не п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ. В нарушение ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона. Вместе с тем, наличие нарушений заказчиком в аукционной документации ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" при описании объекта закупки материалами дела не подтверждено. Довод жалобы заявителя в этой части необоснован.
2. Как указывает в тексте жалобы заявитель, п.22 информационной карты аукционной документации заказчика содержит требования к участникам закупки, не предусмотренные ФЗ "О контрактной системе_". Вместе с тем, в п.22 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя является необоснованным.
3. Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В техническом задании аукционной документации, являющемся приложением N2 к аукционной документации, заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, нарушение заказчиком требований ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" при описании объекта закупки материалами дела не подтверждено. Довод жалобы заявителя в этой части необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией также установлено: 1. В п.16 "Единые требования к участникам закупки" информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, не соответствующие п.7 и п.7.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" (не учтены изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 г. N489-ФЗ в ФЗ "О контрактной системе_"). Так, ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" (редакция от 01.05.2017 г.) содержит следующие требования к участникам закупки: 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом п.п.2.2 п.22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации содержит требование заказчика о представлении в составе второй части аукционной заявки "декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-5,7,9 части 1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пункт 4 "Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 и частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционной документации заказчика содержит требование к участнику закупки, не предусмотренное п.7 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также в данной декларации отсутствует требование к участнику закупки, предусмотренное п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". 2. В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации электронного аукциона N0144300033117000028 заказчиком указано, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Как установлено ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_". В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в пункте 3.1 проекта муниципального контракта аукционной документации установлено, что заказчик оплачивает выполненные Исполнителем работы, после предоставления актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки по форме N КС-3 и предоставления Исполнителем счета (счета-фактуры) в течение 20 дней.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации Беловского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 2. Признать заказчика - Администрацию Беловского района Курской области нарушившим требования ч.8 ст.30, п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 3. Выдать заказчику - Администрации Беловского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.8 ст.30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 5. Передать материалы дела N105/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
_ |
||||
Члены Комиссии |
_ |
||||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 мая 2017 г. N 105/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017