Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2017 г. N Г 544-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Лебедевой А.М. (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту коридора 2-го этажа основного корпуса ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0328300056917000018) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (приказ о назначении на должность от 07.10.2016 N 661-л), (доверенность от 08.06.2017 N 1), (доверенность от 08.06.2017 N 3), (доверенность от 08.06.2017 N 2).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 544-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Лебедевой А.М. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту коридора 2-го этажа основного корпуса ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0328300056917000018).
По мнению заявителя, котировочная комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в указанном запросе котировок заявке ИП Лебедевой А.М. в силу того, что не предоставлена декларация об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и не предоставлена декларация о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако в своем извещении о проведении запроса котировок, заказчик не требует от участника закупки декларировать свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, и отсутствие в числе оффшорных компаний. Что подтверждается и прилагаемыми к извещению о проведении запроса котировок рекомендуемыми заказчик формами деклараций, в тексте которых не содержится указание на такие требования.
Кроме того, исчерпывающий перечень информации и документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в запросе котировок, установлен в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В данном перечне не указан какой-либо документ, подтверждающий соответствие участника требованиям об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, и отсутствие в числе оффшорных компаний.
Вместе в силу части 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом в силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается требовать от участника запроса котировок предоставление иных документов и информации, за исключением предусмотренных в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Отсюда следует, что заказчик вправе установить требование об отсутствии участников в реестре недобросовестных поставщиков, и отсутствие в числе оффшорных компаний. В случае установления таких требований котировочная комиссия обязана проверить всех участников закупки на соответствие этим требованиям. Требование заказчика продекларировать участниками закупки соответствие установленным требованиям об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, и отсутствие в числе оффшорных компаний неправомерно.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку вышеуказанного события на предмет соблюдения законности в действиях заказчика. В случае выявлении нарушений предпринять надлежащие действия по восстановлению законности проведения процедуры закупки.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представители заказчика заявили следующее.
Утверждение ИП Лебедевой А.М. о необоснованной отклонении её котировочной заявки является ошибочным, так как котировочная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется требованиями к участнику закупки, установленными в извещении, а в данной заявке не все требования были продекларированы.
Кроме того, контракт с победителем заключен 06.06.2017 в соответствии с частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подрядчик приступил к выполнению работ.
В силу изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ИП Лебедевой А.М. необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу подпункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту коридора 2-го этажа основного корпуса ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (в частности форма котировочной заявки) не содержит в своем составе требования об обязательном декларировании участниками закупки в составе своих котировочных заявок отсутствия участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, котировочная комиссия, неправомерно отказала в доступе к участию в указанном запросе котировок заявке ИП Лебедевой А.М. в силу непредоставления информации об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что 06.06.2017 был заключен государственный контракт с победителем указанного запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Лебедевой А.М. (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту коридора 2-го этажа основного корпуса ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0328300056917000018) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выносить в силу того, что на момент рассмотрения жалобы контракт был заключен.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2017 г. N Г 544-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017