Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 14 сентября 2009 г. N 176-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к Закону Томской области
"О межбюджетных отношениях
в Томской области
Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
14 сентября 2009 г.
Основные положения
Методика расчета и распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение объема средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
4) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее ФФП) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Оценка налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления уровня бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов, расходных обязательств и закреплению за бюджетами муниципальных районов (городских округов) единых нормативов отчислений налогов и сборов и с учетом различий по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения в соответствии с закрепленными полномочиями.
Основные понятия, используемые в методике
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Условный налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям муниципальных районов (городских округов).
Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа, определяемая с учетом уровня их развития и структуры экономики.
Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных и местных факторов и условий.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
БОj = ИНПj/ИБРj, где:
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
1.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПj = ((НПj - СРj)/ Нj )/ (сумма ( от j=1 до n )(НПj)/H), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
СРj - объем субсидии, предоставляемой областному бюджету из бюджета j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Н - численность постоянного населения Томской области на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
n - число муниципальных районов (городских округов) Томской области.
Перечень
налогов и экономических показателей, характеризующих налоговую
базу, используемых для оценки налогового потенциала муниципальных
районов (городских округов)
Наименование налогов |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, база налогообложения (в порядке убывания точности соответствия) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области |
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объём платных услуг населению |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Земельный налог |
Показатели кадастровой стоимости земельных участков, площадь земельных участков |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области |
Перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НПj = (УНПj х НД)/ (сумма ( от j=1 до n )(УПj)), где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа)
УНПj - условный налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НД - прогнозируемые налоговые доходы муниципальных районов и городских округов Томской области на очередной финансовый год.
n - число муниципальных районов (городских округов) Томской области.
Условный налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
УНПj = сумма (от n=1 до m)(Аn х Fnj), где:
УНПj - условный налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Fnj - значение экономических показателей, характеризующих налоговую базу в j -ом муниципальном районе (городском округе) в отчетном финансовом году;
Аn - постоянные коэффициенты при экономическом показателе, характеризующем налоговую базу.
m - количество отобранных экономических показателей, характеризующих налоговую базу.
Для расчета коэффициентов Аn используется метод экспертных оценок, согласно которому в качестве эталонных выбираются m муниципальных образований, определяемых как "лидер", "аутсайдер" и "средние" исходя из динамики налоговых доходов. Каждому эталонному муниципальному образованию присваивается экспертный уровень условного налогового потенциала с учетом доли вклада экономических показателей в доходах муниципальных образований. В результате высокой дифференциации налогового потенциала используется шкала от 1 до 1000, при этом эталонному "лидеру" присваивается максимальный балл, "аутсайдеру" - близкий к 1, "средний" - соответствующий центру интервала. Значение коэффициентов Аn определяется системой m линейных уравнений для УНП с m неизвестными, построенной по группировке, включающей данные по m муниципальным образованиям (расчет производится в Microsoft Excel с использование математической функции матричного определителя).
1.2 Расчет индекса бюджетных расходов
1.2.1. Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБРj = Узп х Кзпj + Ужку х Кжкуj + Уост х Кпмj х Ктдj х Курбj х Кнплотj х Квсj, где:
Узп - удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) принимается равным 0,55;
Кзпj - коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе);
Ужку - удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) принимается равным 0,25;
Кжкуj - коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе);
Уост - удельный вес остальных расходов в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) принимается равным 0,2;
Кпмj - коэффициент прожиточного минимума в муниципальном районе (городском округе);
Ктдj - коэффициент транспортной доступности в муниципальном районе (городском округе);
Курбj - коэффициент урбанизации в муниципальном районе (городском округе);
Кнплотj - коэффициент низкой плотности населения в муниципальном районе (городском округе);
Квсj - поправочный коэффициент на возрастную структуру в муниципальном районе (городском округе).
1.2.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в j -ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кзпj =(Крайj + Ктерj + Кснj +Еj) х Крj/Кзп х Изп, где:
Крайj - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и областными нормативно-правовыми актами, в соответствующих районах (городах);
Ктерj - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными и областными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Кснj - расчетная надбавка в размере 25% к окладам и тарифным ставкам специалистам социально-культурной сферы, народного образования, здравоохранения, культуры за работу в сельской местности;
Еj - расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы муниципального района (городского округа);
Крj - поправочный коэффициент на дисперсность расселения населения по муниципальному району (городскому округу);
Кзп - средневзвешенный по Томской области с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Томской области коэффициент дифференциации заработной платы;
Изп - индексация уровня заработной платы.
1.2.3. Расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска работников бюджетной сферы j-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
Еj = Мот х Котj х Сотj, где:
Мот - коэффициент отдаленности принимается равным 1,2 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2004 г. N 670 "О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации" для Западно-Сибирских экономических районов, не имеющих выхода на железнодорожную сеть;
Котj - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях субъекта Российской Федерации;
Сотj - удельный вес населения j-го муниципального района (городского округа) Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в численности постоянного населения Томской области по состоянию на начало планируемого года.
1.2.4. Поправочный коэффициент на дисперсность расселения населения по j-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
Крj = 1 + Uj, где:
Uj - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел. по данному муниципальному району (городскому округу) в общей численности населения данного муниципального района (городского округа) (по данным органов госстатистики).
1.2.5. Средневзвешенный по Томской области с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
Кзп = сумма (j=1,n) (Крайj + Ктерj + Кснj) х (Нj/Н), где:
1.2.6. Коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j -ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кжкуj = Ккуj + Кжкхj, где:
Ккуj - коэффициент удорожания стоимости коммунальных услуг бюджетных учреждений, рассчитывается по формуле:
Ккуj=tj/tобл х qcj х dкуср, где:
tj - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в j-ом муниципальном районе (городском округе) на очередной финансовый год;
tобл - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в среднем по Томской области на очередной финансовый год;
qcj - поправочный коэффициент отопительного сезона j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается как
qcj = qcс/qcо, где:
qcc - продолжительность отопительного сезона в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
qcо - продолжительность отопительного сезона в остальных муниципальных образованиях области;
dкуср - доля расходов на оплату коммунальных услуг в общей сумме расходов жилищно-коммунальных услуг в среднем по области.
Кжкхj - коэффициент удорожания стоимости расходов на жилищно-коммунальное хозяйство j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
Кжкхj=сj/собл х qбj х dжкуср, где:
сj - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг, включая капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. м в месяц в j-ом муниципальном районе (городском округе);
собл - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг, включая капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. м в месяц в среднем по области;
qбj - поправочный коэффициент на благоустройство;
dжкуср - доля расходов на оплату расходов по жилищно-коммунальному хозяйству в общей сумме расходов жилищно-коммунальных услуг в среднем по области.
Поправочный коэффициент на благоустройство j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
qбj = Кпзj х Кпдj, где:
Кпзj - поправочный коэффициент площади земель населенных пунктов j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
Кпзj = 1 + Uj;
Кпдj - поправочный коэффициент протяженности дорог общего пользования в муниципальной собственности с учетом проездов, набережных в j-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кпдj = 1 + Uj;
Uj - удельный вес площади земель населенных пунктов в j-ом муниципальном районе (городском округе), за исключением болот, земель под водой и сельскохозяйственными угодьями, в общей площади земель поселений в целом по области за исключением болот, земель под водой и сельскохозяйственными угодьями, протяженности дорог общего пользования в муниципальной собственности (с учетом протяженности проездов, набережных) j-го муниципального района (городского округа) в общей протяженности дорог общего пользования в муниципальной собственности с учетом протяженности проездов, набережных в целом по области.
1.2.7. Коэффициент прожиточного минимума в j-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кпмj=Мj/Мср, где:
Мj - величина прожиточного минимума населения в j-ом муниципальном районе (городском округе) (руб. на 1 человека в месяц);
Мср - величина прожиточного минимума населения в среднем по области (руб. на 1 человека в месяц).
1.2.8. Коэффициент транспортной доступности в j-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Ктдj = Ксез х КПП х КДС х Кудал, где:
Ксез - коэффициент сезонности доставки товаров;
Ксез = 1 + (Нсj/Н); (const);
1 - базовый коэффициент сезонности доставки товаров;
Нсj - численность населения j-го муниципального района (городского округа), проживающих в муниципальных районах (городских округах) с ограниченными сроками доставки товаров, на начало текущего финансового года.
КПП - коэффициент удорожания по паромным переправам
КПП = 1 +((Нпп/Н)х(Нпj / Нпп)), где:
1 - базовый коэффициент удорожания по водной переправе (соnst);
Нпп - численность населения муниципальных образований, имеющих паромные переправы, на начало текущего финансового года;
Нпj - численность населения j-го муниципального района (городского округа), имеющего паромные переправы, на начало текущего финансового года.
КДС - коэффициент дорожной составляющей
КДС = 1 + dj, где:
1 - базовый коэффициент удорожания дорожной составляющей (соnst);
dj - удельный вес отклонения плотности постоянных транспортных путей j-го муниципального района (городского округа) от плотности постоянных транспортных путей в муниципальных районах (городских округах) с ограниченными сроками завоза:
dj = дельта (j)/сумма (от j=1 до n) (дельта (j(сев.гр.)));
дельта (j) - отклонение плотности постоянных транспортных путей j-ого муниципального района (городского округа), входящего в группу муниципальных образований с ограниченными сроками завоза товаров, от плотности постоянных транспортных путей в целом по группе муниципальных образований, входящих в группу районов с ограниченными сроками завоза; сумма (от j=1 до n) (дельта (j(сев.гр.))) - суммарная величина отклонений по муниципальных бразованиям с ограниченными сроками завоза товаров;
дельта (j) = ППТПj - ППТПс.
ППТПj - плотность постоянных транспортных путей j-го муниципального района (городского округа);
ППТПс - плотность постоянных транспортных путей по муниципальным образованиям, входящим в группу с ограниченными сроками доставки товаров;
ППТПj = ПАДТПj/Тj, где:
ПАДТПj - протяженность автодорог с твердым покрытием (без ведомственных) в j-ом муниципальном районе (городском округе) (км);
Тj - территория j-го муниципального района (городского округа) (тыс. кв. км).
Кудал - коэффициент удаленности рассчитывается в соответствии с распоряжением Главы Администрации Томской области от 12.07.2002 г. N 293-р
Кудал j = Удалj/Удалср, где:
Удалj - удаленность j-го муниципального района (городского округа) от г. Томска (км.);
Удалср - среднее по Томской области значение удаленности муниципальных районов (городских округов) (км.):
Удалср = сумма (от j=1 до n) (Удалj/20), где:
20 - количество муниципальных районов (городских округов) Томской области;
Если Кудалj меньше 1, то принимается коэффициент 1.
1.2.9. Коэффициент урбанизации в j-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Курбj = (1 + (Нселj/Нj х Усрсел)) х (1 + (Нгорj/Нj х Усргор)), где:
Нселj - численность сельского населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Усрсел - удельный вес сельского населения в численности постоянного населения в среднем по Томской области;
Нгорj - численность городского населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Усргор - удельный вес городского населения в численности постоянного населения в среднем по Томской области.
1.2.10. Коэффициент низкой плотности населения для муниципальных районов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 25.05.2004 г. N 707-р принимается равным 1,2. Для остальных муниципальных районов (городских округов) коэффициент низкой плотности населения принимается равным 1.
1.2.11. Поправочный коэффициент на возрастную структуру населения в j-ом муниципальном районе (городском округе) Томской области рассчитывается по формуле:
Квсj = Fj/Fo, где:
Fj - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Fo - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности постоянного населения в целом по области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).
2. Распределение средств дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного
фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
2.1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из ФФП на планируемый год определяется по формуле:
Тn=Тn-1 х td, где:
Тn - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из ФФП на планируемый год;
Тn-1 - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из ФФП без учета замены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц на год, предшествующий планируемому;
td - темп роста прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета планируемого года к ожидаемому исполнению года, предшествующего планируемому.
При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из ФФП его объем делится на 2 части и распределяется по формуле:
Т = Т1 + Т2 , где:
Т - областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (ФФП);
Т1 - первая часть ФФП.
Т2 - вторая часть ФФП.
Объем первой части ФФП принимается равным объему средств, необходимому для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Распределение первой части ФФП производится исходя из необходимости достижения гарантированного уровня бюджетной обеспеченности в размере не менее 90 процентов от утвержденного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем второй части ФФП определяется после распределения первой части как оставшаяся часть фонда, распределяется исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.
2.2. Распределение средств первой части ФФП производится методом пропорционального выравнивания муниципальных районов (городских округов) до уровня, сложившегося по муниципальному образованию с наивысшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности.
Распределение средств первой части фонда производится пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Право на получение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности имеют муниципальные районы (городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), представляемой из первой части ФФП, рассчитывается по формуле:
Т1j = (Т1 х Dj)/ (сумма (от j=1 до n)(Dj)), где:
Т 1j - дотация j-му муниципальному району (городскому округу);
Т1 - объем средств первой части ФФП рассчитывается по формуле:
Т1 = (Dj х П) + СР, где:
П - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, принимается равным 90 процентам;
СР - общий объем субсидий, подлежащий перечислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 4;
Dj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности по j-му муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Dj>0);
Dj- суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности по муниципальным районам, (городским округам), для которых Dj>0.
Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Dj = (Amax х $j х Hj х ИБРj),где:
Аmax - подушевые расчетные налоговые доходы в среднем по всем муниципальным образованиям, приведенные к наивысшему уровню бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа). Из подушевых расчетных налоговых доходов могут исключаться подушевые расчетные налоговые доходы муниципальных образований, имеющих самый высокий и самый низкий уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания. Аmax рассчитывается по формуле:
Аmах = НД/Н/ИБРz/БО mах, где:
НД - суммарный прогноз расчетных налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
ИБРz - индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа), имеющего наивысший уровень бюджетной обеспеченности;
БОmах - критерий выравнивания принимается равным уровню бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности;
Sj - степень отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения средств ФФП от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, рассчитывается по формуле:
Sj = БОmах - БОj, где:
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, рассчитанный в разделе "Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" Методики;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
2.3. Распределение средств второй части ФФП производится путем предоставления одинакового объема финансовой помощи в расчете на одного жителя.
Объем второй части ФФП определяется по формуле:
Т2 = Т - Т1
Право на получение дотаций из второй части ФФП имеют все муниципальные районы (городские округа), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 16 настоящего Закона.
Размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), представляемой из второй части ФФП, рассчитывается по формуле:
Т2j = Т2 /H х Hj, где:
Т2j - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), предоставляемой из второй части ФФП.
3. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц
Муниципальным районам (городским округам), получающим финансовую помощь из областного ФФП, взамен дотации (части дотации), устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, которые утверждаются законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Дополнительный норматив рассчитывается по формуле:
Норм НДФЛj = Тj / ПД НДФЛj х 100, где:
Норм НДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
Тj - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотаций) j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности;
ПД НДФЛj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области по территории j-го муниципального района (городского округа).
В случае# если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.