Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июня 2017 г. N КС-119/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
А. Г. Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителей заказчика - ГБУЗ КО "Родильный дом Калининградской области N 4" (далее - Заказчик) - Губарьковой А.А. (представитель по доверенности); в отсутствие представителей заявителя - ООО "Салгир" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя" (вх. N 3258 от 02.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчаток) (извещение N 0335300045417000059) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.06.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель подал заявку на участие в Аукционе. 11.05.2017 на электронной площадке была размещена информация о том, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе отсутствует объем предлагаемого к поставке товара. Считает, что данное решение является нарушением подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в вышеуказанном законе нет прямого указания на то, что к конкретным показателям относится объем (количество) предлагаемого к поставке товара, а сам Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе дал согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе и по количеству (объему) поставляемого товара.
Кроме того, протокол рассмотрения первый частей заявок на участие в аукционе не размещен Заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3.2.2 документации об аукционе участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В описании закупки Заказчиком кроме качественных характеристик товара, также было указано и его количество. Однако, в нарушение требований документации об аукционе Заявитель в составе первой части своей заявки не указал количество поставляемого товара.
Считает, что аукционная комиссия правомерно и обоснованно отказало Заявителю в допуске к участию в Аукционе, все протоколы размещались в сети интернет своевременно. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
03.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе..
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 894,50 рублей.
До окончания срока подачи заявок - до 12.00 11.05.2017 на участие в Аукционе поступило 06 (шесть) заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335300045417000059-1 от 11.05.2017 Единой комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1,2,3,4,5 а также об отказе в допуске к участию в Аукционе участника с порядковым номером заявки 6 (Заявителя).
Заявка N 6 была отклонена со следующим обоснованием: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным п. 3.2.3 документацией об электронном аукционе: объем предлагаемого к поставке товара (конкретный показатель) в заявке участника отсутствует.".
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны, содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 3.2.2 документации об аукционе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом 2 пункта 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 14 "Количество поставляемого товара (выполнения работ, оказания услуг) раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено, что количество устанавливается в соответствии с разделом "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделом "Проект контракта" настоящей документации.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе установлено, что к поставке необходимы перчатки хирургические в количестве 11 390 пар.
При этом, пунктом 7.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе предусмотрено, что проект контракта по результатам аукциона составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При исследовании на заседании Комиссии первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссией установлено, что в указанной заявке отсутствует указание на количество предлагаемого к поставке товара.
По мнению Комиссии, принимая во внимание тот факт, что проект контракта по результатам аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе должен составляться путем включения в него конкретных показателей товара, указанных в первой части заявки участника закупки, фактически отсутствующих в заявке Заявителя (в части количества), неуказание точного количества товара, подлежащего поставке создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия договора).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Принимая во внимание, что пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо согласия участника на поставку товара, конкретные показатели товара и такая информация отсутствовала в заявке Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика обоснована отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, а жалоба в данной части является необоснованной.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы членами Комиссии был произведен визуальный осмотр страницы закупки N0335300045417000059 в ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber =0335300045417000059 и установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 N0335300045417000059-1 размещен Заказчиком на сайте электронной площадки и в ЕИС 11.05.2017, в связи с чем доводы Заявителя в данной части являются необоснованными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Салгир" необоснованной.
Ведущий Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июня 2017 г. N КС-119/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017