Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по осуществлению отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления, "Подбор
и подготовка граждан, выразивших желание стать
опекунами (попечителями) детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой
от 1 апреля 2011 г. N 194)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, "Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Регламент) разработан в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 21.10.2010 N 266 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Стрежевой", распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 11.02.2011 N 41 "Об утверждении плана-графика по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации городского округа Стрежевой на 2011 год" в целях:
- повышения качества осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Муниципальная услуга);
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по подбору и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03. 2000 N 275
"Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04 2002 N 217
"О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Закон Томской области от 28.12.2007 N 298-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области";
- Закон Томской области от 29.12.2007 N 318-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области";
- распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 01.04.2011 N 88 "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства Администрации городского округа Стрежевой";
- настоящий Регламент.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - организация и осуществление деятельности по отнесенным к ведению органов местного самоуправления отдельным государственным полномочиям Томской области по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования городской округ Стрежевой, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в муниципальном образовании городской округ Стрежевой (далее - заявители).
2.3. Структурным подразделением Администрации городского округа Стрежевой,
непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел опеки и попечительства (далее - Отдел).
2.4. Информирование о порядке предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении в Отдел;
- по письменному запросу на адрес электронной почты Отдела.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты Отдела, а также об органах и учреждениях задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, размещаются:
на Интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой;
на информационном стенде в Отделе.
2.4.3. Информация о предоставлении Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Отдела, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4.4. На Интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой размещается информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
2) текст настоящего Регламента с приложением блок-схемы и краткого описания порядка предоставления Муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
3) перечень документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту;
5) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, указанные в приложении 2 к настоящему Регламенту;
6) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.5. Информационные стенды в Отделе, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес отдела опеки и попечительства, в т.ч. адрес сайта, номера телефонов; электронной почты Отдела, номера телефонов специалистов Отдела;
- перечень документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, и требования, предъявляемые к этим документам;
- текст настоящего Регламента с приложением блок-схемы и краткого описания порядка предоставления Муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- образцы оформления документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту;
2.4.6. При ответах на телефонные звонки и устные, письменные обращения граждан специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам устно или письменно.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Отдела.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Продолжительность разговора не должна превышать 15 минут.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, осуществляющему предоставление Муниципальной услуги, они переадресуются уполномоченному должностному лицу, или обратившемуся должен быть сообщается телефонный номер, по которому можно получить информацию.
2.5. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги специалистами Отдела осуществляются: при личном обращении заявителя; с использованием средств Интернет; почтовой, телефонной связи; посредством электронной почты.
2.5.1. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.5.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.5.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Отдела.
2.5.4. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, присвоенный при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.5.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.6. Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги проводится специалистами Отдела, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально уполномоченными для консультирования.
2.6.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, комплектности (достаточности) представленных документов;
правильности оформления документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту;
источнику получения документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту (орган, организация и их местонахождение);
времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
срокам предоставления Муниципальной услуги;
основаниям отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.6.2. Индивидуальное устное консультирование граждан осуществляется специалистами Отдела при личном обращении граждан за информацией, а также при обращении граждан по телефону.
Работник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять меры для предоставления ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, предлагает гражданину обратиться за консультацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного консультирования.
2.6.3. Индивидуальное письменное консультирование при обращении граждан в Отдел осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за консультацией).
2.7. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.7.1. Письменное обращение с доставкой по почте или нарочным направляется по почтовому адресу: 352040, Томская область, город Стрежевой, улица Мира, 15/2.
Официальный web-сайт органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru/
Письменное обращение по электронной почте направляется по электронному адресу: oop@admstrj.tomsk.ru
Факсимильное письменное обращение направляется по номеру:
8 (382 59) 3-27-87.
2.7.2. Консультирование граждан осуществляется в соответствии с графиком работы отдела:
Понедельник - Пятница |
8.30-18.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Часы перерыва: |
с 12.30 до 14.00 |
Прием документов у граждан осуществляется по понедельникам с 15.00 до 18.00.
2.7.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Время ожидания в очереди на прием к начальнику Отдела не должно превышать 15 минут.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.8.1. Центральный вход в здание, где располагается Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы Отдела.
2.8.2. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.8.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела.
2.8.4. Рабочие места специалистов Отдела, осуществляющих рассмотрение обращений граждан по вопросу предоставления Муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления Муниципальной услуги.
2.8.5. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Для ожидания заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела.
Места для написания заявления оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами с образцами написания заявлений.
2.8.6. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.9. Общие требования к оформлению документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, указанные в приложении 2 к настоящему Регламенту, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или органами государственной власти, органами местного самоуправления. В отношении предъявляемых документов специалист Отдела заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги составляется и подписывается заявителем.
Заявление заполняется лично заявителем.
Заявление хранится в личном деле заявителя.
Специалист Отдела отказывает заявителю в приеме документов, имеющих подчистки, исправления, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Отдел по почте.
В случае направления документов для получения Муниципальной услуги почтой подпись заявителя на заявлении о предоставлении Муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены.
Специалист Отдела несет ответственность за правильность оформления пакета документов.
2.10. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.10.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
не представление или представление не в полном объеме заявителями документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту;
документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Регламентом.
2.11. Результат предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- Сертификата об окончании обучения в школе приемных родителей "Аистенок";
- решения об отказе в выдаче заявителю направления для прохождения обучения в Школе приемных родителей "Аистенок".
2.12. Размер и порядок оплаты муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Требования к перечню документов, для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Обязательный перечень документов, для предоставления муниципальной услуги, определен в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры.
Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, регистрация заявления и документов, их рассмотрение;
- принятие решения о возможности выдачи направления в Школу приемных родителей "Аистенок";
- выдача направления для прохождения обучения в Школе приемных родителей "Аистенок", либо решение об отказе в выдаче направления для прохождения обучения в Школе приемных родителей "Аистенок";
- обучение в Школе приемных родителей "Аистенок";
-выдача сертификата о прохождении обучения в Школе приемных родителей "Аистенок".
3.1. Приём, регистрация заявления и документов, их рассмотрение
3.1.1. Заявители подают в Отдел заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение 3 к настоящему Регламенту) и документы в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту.
При подаче заявления заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.1.2. Специалист Отдела вносит в "Журнал регистрации заявлений, обращений и жалоб граждан" (далее журнал), запись о приеме заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.1.3. После регистрации заявления в журнале специалист Отдела рассматривает заявление и документы.
3.1.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному приложением 2 к настоящему Регламенту.
3.1.5. Специалист сверяет представленные оригиналы и копии документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.1.6. Специалист производит копирование документов, если копии документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.1.7. При установлении фактов отсутствия документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает заявление и представленные заявителем документы.
3.1.8. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, или несоответствия, представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия документов.
3.1.9. При установлении фактов наличия оснований для отказа, специалист Отдела готовит решение об отказе в выдаче заявителю направления для прохождения обучения в Школе приемных родителей "Аистенок" и передает решение и пакет документов заявителя для согласования начальнику Отдела.
3.1.10. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист Отдела готовит направление в Школу приемных родителей "Аистенок" (приложение 5 к настоящему Регламенту) и передает его и пакет документов заявителя для согласования и подписания начальнику Отдела.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2. Принятие решения о возможности выдачи направления в Школу приемных родителей "Аистенок"
3.2.1. Основанием для принятия решения является получение начальником Отдела заявления и документов заявителя.
3.2.2. Начальник Отдела проверяет возможность заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), либо правомерность отказа в предоставлении Муниципальной услуги и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
3.2.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3. Выдача направления для прохождения обучения в Школе приемных родителей "Аистенок", либо решения об отказе в выдаче заявителю направления для прохождения обучения в Школе приемных родителей "Аистенок"
3.3.1. В случае согласования начальником Отдела направления в Школу приемных родителей "Аистенок", специалист Отдела выдает заявителю соответствующее направление.
3.3.2. В случае не согласования - специалист Отдела выдает заявителю решение об отказе в выдаче заявителю направления для прохождения обучения в Школе приемных родителей "Аистенок" с перечнем оснований для отказа.
3.3.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3.4. Направление действительно в течение 1 месяца с момента его выдачи.
3.4. Обучение в Школе приемных родителей
3.4.1. Основанием для предоставления административной процедуры по обучению в Школе приемных родителей "Аистенок", является обращение заявителя в Школу приемных родителей "Аистенок" с направлением для прохождения обучения в Школе приемных родителей "Аистенок" выданным специалистом Отдела.
3.4.2. При приеме в Школу приемных родителей "Аистенок" заявитель знакомится с учебным планом.
3.4.3. Занятия в Школе приемных родителей проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий устанавливается учебным планом.
3.4.4. Итоговая аттестация заявителей не проводится.
3.4.5. По окончании занятий с заявителем проводится личная беседа, даются рекомендации и выдаются справочные материалы.
3.4.6. Обучение в Школе приемных родителей "Аистенок" осуществляется бесплатно.
3.5. Выдача сертификата о прохождении обучения в Школе приемных родителей "Аистенок"
3.5.1. Основанием для выдачи сертификата о прохождении обучения в Школе приемных родителей "Аистенок" (далее - сертификат) (приложение 5 к настоящему Регламенту) является освоение заявителем учебного плана в объеме 30 часов.
3.5.2. Сертификат, не является аттестационным документом.
3.5.3. Сертификат подписывается начальником Отдела.
3.5.4. Сертификат выдается заявителю специалистом Отдела не позднее 3 дней со дня окончания обучения.
3.5.5. Сертификат действителен в течение 2 лет с момента его выдачи.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется начальником Отдела, а также уполномоченными должностными лицами Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателей Муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
Муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления Муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Отдела устно или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение):
Мэру городского округа Стрежевой, заместителю Мэра городского округа Стрежевой по адресу: 636780, Томская область, город Стрежевой, улица Ермакова, 46 а, телефон 8(38259) 5-10-01;
Руководителю группы по опеке и попечительству Департамента по вопросам семьи и детей Томской области по адресу: Томская область, город Томск, улица ул. Тверская, 74, телефон 8(3822) 71-39-83;
Начальнику Департамента по вопросам семьи и детей Томской области по адресу: Томская область, город Томск, улица ул. Тверская, 74, телефон 8(3822) 71-39-97;
в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.3. График личного приема граждан Администрации городского округа Стрежевой размещается на интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой;
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
5.5. Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- дату и личную подпись заявителя.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.6. По результатам рассмотрения обращения Администрации городского округа Стрежевой или Департамента по вопросам семьи и детей Томской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию городского округа Стрежевой или Департамент по вопросам семьи и детей Томской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без рассмотрения и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены поставленные в них вопросы, приняты меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу поставленных в обращении вопросов.
Начальник отдела опеки и попечительства |
Т.В. Корнышова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.