Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2017 г. N 744
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СеверСтрой" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа N2 (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа N2, находящегося в аварийном состоянии" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 01.06.2017 поступила жалоба ООО "СеверСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300144317000002.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "СеверСтрой", заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "СеверСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, а также жалоб ООО "ПЕРСПЕКТИВА" и ООО "Красинж" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовала представитель заказчика Нелюбина Галина Валерьевна (доверенность б/н от 06.06.2017, удостоверение личности).
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание Комиссии ООО "СеверСтрой", ООО "ПЕРСПЕКТИВА" и ООО "Красинж" не обеспечили.
Из содержания жалоб ООО "СеверСтрой", ООО "ПЕРСПЕКТИВА" и ООО "Красинж" следует, что, по мнению указанных подателей жалоб, при формировании извещения и документации о проведении электронного аукциона заказчиком были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
- в пункте 51 Требований к применяемым материалам (конструкциям, изделиям) заказчиком были установлены требования к брусу обрезному хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 100 - 150 мм, толщиной 150 мм и более, 2 сорта. По мнению ООО "СеверСтрой", установленная ширина материала не соответствует толщине 175 мм, что противоречит ГОСТ 24454-80 и вводит участников закупки в заблуждение;
- в инструкции по заполнению заявки заказчик указал: по позиции 92 расчета потребности в материалах указать согласно ГОСТу содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, значения которых позволяют применять щебень в бетоне без ограничений. По мнению ООО "СеверСтрой", указанные действия заказчика противоречат Закону о контрактной системе, поскольку в отношении такой характеристики товара не установлены максимальные и (или) минимальные показатели, позволяющие определить потребность заказчика;
- в позициях 5, 11, 12, 17, 18, 19, 25, 62, 110 Требований к применяемым материалам (конструкциям, изделиям) заказчиком были установлены требования к химическому составу товаров, используемых при выполнении работ, что, по мнению ООО "ПЕРСПЕКТИВА" и ООО "Красинж", влечет ограничение количества участников закупки и противоречит Закону о контрактной системе;
- ООО "ПЕРСПЕКТИВА" отмечает, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукционе не содержит указания на требования, установленные заказчиком к участникам закупки, во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- в проекте контракта имеется условие о необходимости привлечения подрядчиком субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 15% от цены контракта. Однако, по мнению ООО "ПЕРСПЕКТИВА", заказчиком в проекте контракта не предусмотрено условие о том, что вышеуказанное условие не применяется в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
На вышеуказанные доводы подателей жалоб заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемых положениях документации об электронном аукционе были установлены именно такие требования, которые относятся исключительно к определению функциональных, технических и качественных характеристик необходимого при выполнении работ товара. В остальной обжалуемой части извещение и документация о проведении электронного аукциона также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, доводы подателей жалоб являются необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания заказчика, находящегося в аварийном состоянии (извещение о проведении электронного аукциона от 17.05.2017 N0319300144317000002).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ положений аукционной документации показал Комиссии, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в разделе 3 рассматриваемой документации (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что работы, являющиеся объектом закупки, необходимо выполнить в соответствии с объемами, указанными в Ведомости объемов работ. Требования к материалам, необходимым к использованию при выполнении таких работ, были сформулированы заказчиком в подразделе "Требования к применяемым материалам (конструкциям, изделиям)" Описания объекта закупки (далее - Требования к материалам).
В Требованиях к материалам заказчиком были изложены, в том числе, следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
5 |
Олифа комбинированная, цвет по йодометрической шкале не темнее 800 мг I2/100 см3, отстой не более 1 % (по объему), кислотное число не более 10 мг КОН/г, условная вязкость при температуре (20_0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм 20-60 с, время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С не более 24 ч, массовая доля нелетучих веществ 70 2 % |
11 |
Круглая низкоуглеродистая стальная проволока 1 класса для увязки и ограждений в мотках или на катушках, с покрытием, номинальным диаметром 0,45 мм, поверхностная плотность цинка не менее 20 г/м2, масса проволоки в мотке или на катушке не менее 0,3 кг. |
12 |
Проволока светлая 2 класса номинальным диаметром 1,4 мм, в мотке, поверхностная плотность цинка не менее 80 г/м2, масса проволоки в мотке или на катушке не менее 2 кг. |
17 |
Электроды диаметром 4 мм Э42. Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,2 мм. Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла при нормальной температуре должно быть не менее 42 кгс/мм2, ударная вязкость металла шва или наплавленного металла при нормальной температуре не менее 8 кгс·м/см2, максимальное содержание серы в наплавленном металле не более 0,040%, максимальное содержание фосфора в наплавленном металле не более 0,045% |
18 |
Электроды диаметром 4 мм Э46. Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,2 мм. Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла при нормальной температуре должно быть не менее 46 кгс/мм2, ударная вязкость металла шва или наплавленного металла при нормальной температуре не менее 8 кгс·м/см2, максимальное содержание серы в наплавленном металле не более 0,040%, максимальное содержание фосфора в наплавленном металле не более 0,045% |
19 |
Электроды диаметром 6 мм Э42. Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,28 мм. Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла при нормальной температуре должно быть не менее 42 кгс/мм2, ударная вязкость металла шва или наплавленного металла при нормальной температуре не менее 8 кгс·м/см2, максимальное содержание серы в наплавленном металле не более 0,040%, максимальное содержание фосфора в наплавленном металле не более 0,045% |
25 |
Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,5 мм, общего назначения, класс толщины покрытия 1, масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, свыше 258 до 570 включительно, толщина покрытия свыше 18 до 40 мкм включительно. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. |
51 |
Брус обрезной хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 100-150 мм, толщиной 150 мм и более, II сорта |
62 |
Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая для грунтования металлических и деревянных поверхностей, условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с, степень разбавления грунтовки растворителем не более 20 %, массовая доля нелетучих веществ 54-60 %, степень перетира не более 40 мкм, время высыхания до степени 3 при (1055)°C не более 35 мин, твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35 условных единиц, эластичность пленки при изгибе не более 1 мм, прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 не менее 50 см, стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24 ч, расход грунтовки 60-100 г/м2 на однослойное покрытие |
92 |
Щебень из горных пород, марка по дробимости 400, фракция от 5(3) до 10 мм |
110 |
Проволока сварочная из легированной стали Св-08ГС или Св-12ГС, номинальный диаметр проволоки не менее 4 мм, среднее содержание углерода не более 0,12 %, содержание кремния 0,6 - 0,85 % или 0,6 - 0,90 %, содержание марганца 1,4 - 1,7 % или 0,8 - 1,10 % |
В соответствии с пунктом 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице, в которой при номинальной толщине не менее 150 мм предусмотрено изготовление обрезных пиломатериалов с номинальной шириной 150 мм и более. При этом в примечании к указанной таблице сказано о том, что по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице. Таким образом, требования заказчика об использовании бруса обрезного хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 100-150 мм, толщиной 150 мм и более, II сорта не противоречит ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и в рассматриваемой части сформировать свое предложение в заявке на участие в электронном аукционе. Таким образом, довод ООО "СеверСтрой" о том, что установленная ширина материала в позиции 51 Требований к материалам не соответствует толщине 175 мм, что противоречит ГОСТ 24454-80 и вводит участников закупки в заблуждение, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения Комиссией жалобы по существу.
Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки (подраздел 4 "Подготовка и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации) по позиции 92 Требований к материалам участникам закупки необходимо указать согласно ГОСТу содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, значения которых позволяют применять щебень в бетоне без ограничений.
Поскольку часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, в случае установления заказчиком в описании объекта закупки функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик необходимых товаров на основании части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывать показатели (неизменные, максимальные и (или) минимальные значения показателей), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, установленным заказчиком требованиям, то указанные выше действия заказчика, допустившего в позиции 92 Требований к материалам (с учетом требований инструкции по заполнению заявки) указание содержания пород и минералов щебня, относимых к вредным компонентам, значения которых позволяют применять щебень в бетоне без ограничений, без сопровождения их неизменными, максимальными и (или) минимальными значениями показателей, позволяющих определить потребность заказчика, не подлежит признанию надлежащим исполнением требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Также указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в рассматриваемой части довод ООО "СеверСтрой" признается обоснованным.
В отношении довода ООО "ПЕРСПЕКТИВА" и ООО "Красинж" о том, что в позициях 5, 11, 12, 17, 18, 19, 25, 62, 110 Требований к материалам заказчиком были неправомерно установлены требования к химическому составу товаров, используемых при выполнении работ, Комиссия отмечает следующее.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, за исключением требования об объективном характере описания объекта закупки.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым им товарам, необходимым при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Анализ и сопоставление требований к товарам, предусмотренным в позициях 5, 11, 12, 17, 18, 19, 25, 62, 110 Требований к материалам, с требованиями к таким товарам, предусмотренными ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия", ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия", ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия", ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия", ГОСТ 2246-70 "Проволока стальная сварочная. Технические условия", показал Комиссии, что требования к товарам, установленные заказчиком в позициях 5, 11, 12, 17, 18, 19, 25, 62, 110 Требований к материалам, не противоречат нормам, установленным к таким товарам вышепоименованными национальными стандартами.
Комиссия отмечает, что химические составы рассматриваемых материалов являются их качественными характеристиками, установленными в соответствии с национальными стандартами. Так как химический состав товаров, указанных в аукционной документации, оказывает существенное влияние на качество работ и результаты их выполнения, заказчиком правомерно включены в описание объекта закупки материалы с требованиями к их химическому составу.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в подразделе 4 "Подготовка и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации заказчик установил требования к содержанию первой части заявки: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки указано, что в случае если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые становятся известными после испытаний определенной партии товара после его производства, такие значения характеристики (показателя) товара (материала) не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчику необходимо устанавливать в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, в том числе, необходимо определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Вышеуказанная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".
Из инструкции по заполнению заявки в совокупности с условиями Требований к материалам невозможно определить какие именно характеристики (показатели) товара (материала), установленные заказчиком в соответствии с техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, становятся известными после испытаний определенной партии товара после его производства, наличие которых (характеристик, становящихся известными после испытаний определенной партии товара после его производства) влечет за собой в силу инструкции по заполнению заявки обязанность участника закупки указать такие характеристики в неизменном виде в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, указанные требования инструкции по заполнению заявки в совокупности с условиями Требований к материалам влекут за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит требованиям статей 33 и 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, рассматриваемый довод ООО "ПЕРСПЕКТИВА" и ООО "Красинж" признается Комиссией обоснованным. Также рассматриваемые действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержание извещения о проведении аукциона регулируется статьей 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 6 части 5 которой в извещении о проведении аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучив содержание печатной формы извещения о проведении электронного аукциона, размещенной в единой информационной системе, Комиссия установила, что во исполнение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком были указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "ПЕРСПЕКТИВА" о том, что извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения Комиссией жалобы по существу.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Указанным правом заказчик воспользовался, о чем свидетельствует содержание извещения о проведении электронного аукциона: "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)" (пункт "Требования к участникам" раздела "Преимущества, требования к участникам закупки"). Также указанное требование было включено в проект контракта (пункт 3.4.10).
Из буквального толкования рассматриваемого требования следует, что оно предъявлено исключительно к такому подрядчику, который не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. Из содержания такого требования не следует, что оно тождественным образом распространяется на подрядчика, который непосредственно является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Таким образом, рассматриваемые действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, в рассматриваемой части довод ООО "ПЕРСПЕКТИВА" признается Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СеверСтрой" обоснованной в части составления описания объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе ООО "СеверСтрой" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2017 г. N 744
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017