Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2017 г. N 743
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Сухановой Е.Н. на действия аукционной комиссии управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка смартфонов" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Сухановой Е.Н. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, государственного заказчика - Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Гилев Александр Анатольевич (доверенность от 06.06.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика и единой комиссии Заболотский Евгений Владимирович (доверенность от 06.06.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. По мнению подателя жалобы, поданная им заявка содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с требованиями документации об аукционе, следовательно, заявка соответствует требованиям документации об аукционе.
От представителей единой комиссии и заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводом, заявленным подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем представители единой комиссии и заказчика ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно информационному письму Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 21.01.2010 "О ввозе устройств с функциями шифрования" с 1 января 2010 года был изменен порядок ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с территории таможенного союза шифровальных (криптографических) средств (раздел 2.19 Единого перечня товаров), которые используются в мобильных, абонентских устройствах связи, вычислительных машинах, карманных компьютерах и других технических устройствах, имеющих функции шифрования.
Согласно указанному письму действующим законодательством предусмотрено два механизма соблюдения мер нетарифного регулирования в отношении технических средств с функциями шифрования (в том числе мобильных телефонов и ноутбуков):
1) разовая лицензия, для получения которой соответствующие действия должен совершить конкретный участник ВЭД;
2) нотификация, которая производится изготовителем определенных технических средств в Центре по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии возможности получения соответствующей лицензии на поставляемый товар без его описания, в том числе указания модели.
Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) фирменное наименование является средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
В силу пунктов 1, 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети Интернет.
Предприятие - изготовитель товара является юридическим лицом и, исходя из положений статей 1473 и 1474 ГК РФ, обладает фирменным наименованием и исключительным правом на его использование.
В результате изучения содержания пункта 20 части I "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе аналогичные установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, являющихся объектом закупки, а также неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели, позволяющие определить потребность заказчика, были сформулированы заказчиком в части II "Техническое задание" аукционной документации, из которой следует, что к поставке заказчику требуется к поставке мобильный аппарат подвижной радиотелефонной связи, имеющий следующие характеристики:
Частота процессора - не менее 1000 Mhz
Объем оперативной памяти - не менее 1000 Mb
Количество SIM-карт - не менее двух
Операционная система - Android
Версия ОС - не ниже Android 6.0
Емкость аккумулятора - не менее 2200 мАч
Наличие комплектного зарядного устройства - да
Наличие интерфейса microUSB - да
Зарядка от USB - да
Дисплей - сенсорный, цветной
Диагональ экрана - от 4,5 до 5 дюймов
Поддержка Multitouch - да
Наличие фотокамеры - да
Количество мегапикселей фотокамеры - не менее 8.
Наличие выхода на наушники (3,5 мм) - да
Поддерживаемые стандарты связи:
GSM 900, 1800, 1900, 3G, Wi-Fi, Bluetooth
Требования к физическим характеристикам
Размеры:
Толщина - не более 10 мм
Длина - не более 150 мм
Ширина - не более 75 мм
Масса - не более 160 гр.
Требования к внешнему оформлению.
Цвет: возможные варианты окраски (черный, серебристый, серый и их сочетания), предпочтительны темные тона, допускается наличие изображения логотипов размером не более 10 % площади поверхности нанесения, наличие на корпусе рисунков, узоров и других изображений не допускается.
Комплект поставки.
Смартфон, батарея, зарядное устройство, USB кабель, инструкция на русском языке.
Дополнительные требования: Дата изготовления - не ранее 2016 г.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что в ее содержании подателем жалобы как участником закупки были представлены конкретные показатели вышеуказанных товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на наименование страны происхождения таких товаров.
Вместе с этим, в содержании рассматриваемой заявки Комиссией было установлено отсутствие указания подателем жалобы на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы предложенного к поставке товара.
Комиссией приняты во внимание специальные требования, предъявляемые к устройствам связи (в том числе к мобильным телефонам, а также смартфонам как к их разновидности), исключающие регистрацию товара без его индивидуализации (путем описания модели и пр.).
Учитывая специфику подлежащего к поставке товара, принимая во внимание содержание вышеуказанных норм ГК РФ, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки подателю жалобы надлежало представить указание в отношении фирменного наименования поставляемого товара. Отсутствие в составе первой части заявки вышеуказанной информации не позволяет единой комиссии сделать вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, изложенным в части II "Техническое задание" аукционной документации.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу ИП Сухановой Е.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2017 г. N 743
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017