Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 16 мая 2011 г. N 309 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
по осуществлению отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления,
"Установление опеки или попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой
от 1 апреля 2011 г. N 196)
16 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, "Установление опеки или попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" (далее Регламент) разработан в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Стрежевой "Об утверждении плана-графика по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в Администрации городского округа Стрежевой на 2011 год" от 11.02.2011 N 41, распоряжения Администрации городского округа Стрежевой "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Стрежевой" от 21.10.2010 N 266 в целях повышения качества осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по установлению опеки или попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (далее Муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей Муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению Муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927
"Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
Закон Томской области от 28.12.2007 N 298-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области";
Закон Томской области от 29.12.2007 N 318-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области";
распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 01.04.2011 N 88 "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства Администрации городского округа Стрежевой";
настоящий Регламент.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.2. Наименование Муниципальной услуги - организация и осуществление деятельности по отнесенным к ведению органов местного самоуправления отдельным государственным полномочиям по установлению опеки или попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
2.3. Структурным подразделением Администрации городского округа Стрежевой, непосредственно предоставляющим Муниципальную услугу, является отдел опеки и попечительства (далее - Отдел).
2.4. Получателями Муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования городской округ Стрежевой, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в муниципальном образовании городской округ Стрежевой (далее - заявители).
Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут исполнять обязанности опекуна;
- не были отстранены от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
- не имеют судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- проживают в жилых помещениях, отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
- не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
- имеют постоянное место жительства;
2.5. При предоставлении Муниципальной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов для предоставления Муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные учреждения.
2.6. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
принятие решения об установлении опеки или попечительства;
принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства;
2.6.1. Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
заключения о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном, попечителем (приложение 1 к настоящему Регламенту);
постановления Администрации городского округа Стрежевой об установлении опеки или попечительства.
2.7. Информирование о порядке предоставлении Муниципальной услуги.
2.7.1. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан в Отдел;
- по письменному запросу на адрес электронной почты Отдела.
Информация, предоставляемая гражданам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.7.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты Отдела, а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, размещаются:
на Интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой;
на информационном стенде Отдела.
2.7.3. Информация о предоставлении Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), и публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в Отделе, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.7.4. На Интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
2) текст настоящего Регламента с приложением блок-схемы (приложение 2 к настоящему Регламенту) и краткого описания порядка предоставления Муниципальной услуги;
3) перечень документов для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов для предоставления Муниципальной услуги;
5) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы для предоставления Муниципальной услуги;
6) основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.7.5. Информационные стенды в Отделе, оборудуются в доступном для получателя Муниципальной услуги месте и содержат следующую информацию:
- адрес Отдела в т.ч. адрес сайта, номера телефонов; электронной почты Отдела, номера телефонов специалистов Отдела;
- перечень документов для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- текст настоящего Регламента с приложением блок-схемы (приложение 2 к настоящему Регламенту) и краткого описания порядка предоставления Муниципальной услуги;
- образцы оформления документов для предоставления Муниципальной услуги;
2.7.6. При ответах на телефонные звонки и устные, письменные обращения граждан специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам устно или письменно.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Отдела.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, осуществляющему предоставление Муниципальной услуги, они должны быть переадресованы уполномоченному должностному лицу, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.8.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги специалистами Отдела осуществляются: при личном контакте с заявителями; с использованием средств Интернет; почтовой, телефонной связи; посредством электронной почты.
2.8.2. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.8.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.8.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Отдела.
2.8.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.8.5. раздела 2
2.8.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.9. Порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги.
2.9.1. Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги проводится специалистами Отдела, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально уполномоченными для консультирования.
2.9.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
правильности оформления документов для предоставления Муниципальной услуги;
источнику получения документов для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
срокам предоставления Муниципальной услуги;
основаниям отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.9.3. Индивидуальное устное консультирование граждан осуществляется специалистами Отдела, при личном обращении граждан за информацией, а также при обращении граждан по телефону.
Работник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять меры для предоставления ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
абзац 3 исключен.
См. текст абзаца 3 подпункта 2.9.3. раздела 2
2.9.4. Индивидуальное письменное консультирование при обращении граждан в Отдел осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.10. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
2.10.1. Письменное обращение с доставкой по почте или нарочным направляется по почтовому адресу: 352040, Томская область, город Стрежевой, улица Мира, 15/2.
Официальный web-сайт органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru
Письменное обращение по электронной почте направляется по следующим электронным адресам: oop@admstrj.tomsk.ru
Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: 8 (382 59) 3-27-87.
2.10.2. Консультирование граждан осуществляется в соответствии с графиком работы отдела:
Понедельник - Пятница |
8.30-18.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Часы перерыва: |
с 12.30 до 14.00 |
Прием документов у граждан осуществляется по понедельникам с 15.00 до 18.00.
2.10.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Время ожидания в очереди на прием к начальнику Отдела не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления документов.
2.12. Общие требования к оформлению документов для предоставления Муниципальной услуги.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, для получения Муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или органами государственной власти, органами местного самоуправления. В отношении предъявляемых документов специалист Отдела заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги составляется в одном подлинном экземпляре, и подписываются заявителем.
Заявление заполняется лично заявителем.
Заявление хранится в личном деле недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Специалист Отдела отказывает заявителю в приеме документов, имеющих подчистки, исправления, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
Документы для предоставления Муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Отдел по почте.
В случае, если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены.
Специалист Отдела несет ответственность за правильность оформления пакета документов.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.13.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Регламентом;
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
отсутствие одного из документов, указанных в приложении 4 к настоящему Регламенту;
несоответствие документов, указанных в приложении 4 к настоящему Регламенту, по форме или содержанию требованиям настоящего Регламента, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления Муниципальной услуги;
представителем не представлена доверенность.
Заявителю должно быть отказано в предоставлении Муниципальной услуги, если будет установлено наличие обстоятельств, препятствующих установлению опеки (попечительства).
2.13.2. Предоставление Муниципальной услуги прекращается в случае:
- отказа заявителя;
- выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных сведений;
- смерти заявителя, признание его недееспособным, либо ограниченно дееспособным по решению суда;
- смерти совершеннолетнего подопечного;
- отказа членов семьи заявителя на пребывание подопечного в их семье;
- несоответствия жилищно-бытовых условий санитарно-гигиеническим условиям и установленным техническим нормам;
- медицинских противопоказаний;
- ареста заявителя;
- отрицательных характеристик заявителя с места работы и с места жительства.
2.14. Требования к оборудованию мест предоставления Муниципальной услуги.
2.14.1. Центральный вход в здание, где располагается Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы Отдела.
2.14.2. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела.
2.14.4. Рабочие места специалистов Отдела, осуществляющих рассмотрение обращений граждан по вопросу предоставления Муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления Муниципальной услуги).
2.14.5. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела.
Места для написания заявления граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами с образцами написания заявлений.
2.14.6. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
3. Административные процедуры
3.1. Административные процедуры, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляются специалистом Отдела, на которого возложена данная обязанность в соответствии с должностной инструкцией.
3.2. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
первоначальный прием гражданина, желающего стать опекуном (попечителем);
прием и регистрация заявления и документов у гражданина, желающего установить опеку (попечительство);
обследование условий жизни лица, желающего установить опеку (попечительство);
оформление Акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования);
направление акта обследования гражданину, выразившему желание стать опекуном;
подготовка и выдача заключения о возможности заявителю быть кандидатом в опекуны (попечители), в случае выдаче отрицательного заключения, предоставление Муниципальной услуги считается оконченным;
оформление, согласование и подписание постановления Администрации городского округа Стрежевой об установлении опеки (попечительства) над недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
3.2. Первоначальный прием гражданина, желающего стать опекуном (попечителем)
3.2.1. Основанием для приема гражданина, желающего установить опеку (попечительство), является его личное обращение к специалисту по опеке.
3.2.2. Специалист по опеке:
1) записывает данные гражданина и краткое содержание обращения в Журнал регистрации заявлений, жалоб и обращений граждан (приложение 3 к настоящему Регламенту);
2) проводит консультацию для гражданина, желающего стать опекуном (попечителем), о требованиях настоящего Регламента к заявителю и к документам, представляемым заявителем;
3) знакомит гражданина с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя);
4) вручает перечень документов, которые необходимо предоставить ему при условии, если гражданин пожелает установить опеку (попечительство), который определен Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 и приложением 4 к настоящему Регламенту.
5) предоставляет сведения о местонахождении, графике работы, телефонах, электронных адресах учреждений и ведомств, в которые необходимо обратиться для получения документов (приложение 5 к настоящему Регламенту);
6) оформляет и направляет в уполномоченные органы, указанные в приложении N 6, запросы о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (выдаются по запросу органа опеки и попечительства);
8) вручает бланк Медицинского заключения по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего стать опекуном (попечителем) номер формы 164/у-96 (приложение 6 к настоящему Регламенту) (далее - Медицинское заключение);
9) разъясняет, что медицинское освидетельствование, дополнительное обследование, осуществляется в учреждении здравоохранения по месту жительства гражданина.
После заполнения и оформления в учреждении здравоохранения Медицинское заключение вместе с другими документами возвращается в подразделение по опеке.
3.2.3. Прием гражданина осуществляется в течение 30 минут.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов у гражданина, желающего установить опеку (попечительство).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление гражданином, желающим установить опеку (попечительство), документов, указанных в приложении 4 к настоящему Регламенту, и Заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем (далее - Заявление) (приложение 7 к настоящему Регламенту).
3.3.2. В случае решения вопроса о назначении недееспособному или не полностью дееспособному гражданину нескольких опекунов или попечителей, исходя из его интересов, указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
3.3.3. Поступившее заявление регистрируется в Журнале регистрации заявлений, жалоб и обращений граждан (приложение 3 к настоящему Регламенту), а также фиксируются в электронной форме и передаются начальнику Отдела для резолюции.
3.3.4. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.3.5. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному приложением 4 к настоящему Регламенту.
3.3.6. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.7. Специалист производит копирование документов, если копии документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.8. При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в приложении 4 настоящего Регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления Муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.3.9. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в приложении 4 к настоящему Регламенту, или несоответствия, представленных документов, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия документов.
3.3.10. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - один рабочий день.
3.3.11. Решение по завершении административной процедуры - изучить и оценить гражданина, желающего установить опеку (попечительство).
3.4. Обследование условий жизни гражданина, желающего установить опеку (попечительство).
3.4.1. Основанием для начала процедуры является наличие в Отделе зарегистрированного заявления гражданина, желающего установить опеку (попечительство), пакета документов, предусмотренных приложением 4 к настоящему Регламенту, и резолюции начальника Отдела об исполнении обследования условий жизни указанного гражданина.
3.4.2. Содержание процедуры - обследование условий жизни гражданина, желающего установить опеку (попечительство), в ходе которого производится оценка жилищно-бытовых условий, нравственных и иных личных качеств и мотивов заявителя, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя.
3.4.3. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) конкретного гражданина или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), специалисты Отдела выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
3.4.4. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится специалистом Отдела.
3.4.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи гражданина под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования.
3.4.6. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
3.4.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - семь рабочих дней со дня представления гражданином заявления и с приложением документов.
3.4.8. Решение по завершению административной процедуры - оформление акта обследования.
3.5. Оформление Акта обследования.
3.5.1. Основанием для оформления акта обследования является наличие полной информации о жизни гражданина, желающего установить опеку (попечительство).
3.5.2. Акт обследования оформляется в соответствии с приложением 8 к настоящему Регламенту, в 2-х экземплярах.
3.5.3. Акт обследования подписывается проводившим проверку специалистом по опеке. Утверждается руководителем подразделения по опеке.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
3.5.6. Решение по результатам оформления акта обследования - вывод о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
3.6. Направление Акта обследования гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем).
3.6.1. Один экземпляр Акта обследования направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем).
3.6.2. Второй экземпляр Акта обследования хранится в Отделе.
3.6.3. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня со дня утверждения акта обследования руководителем Отдела.
3.7. Подготовка и выдача Заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
3.7.1. На основании документов, предоставленных гражданином, желающим быть опекуном (попечителем), и Акта обследования принимается решение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа. Решение оформляется в форме Заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
3.7.2. Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту, в 2-х экземплярах.
3.7.3. При подтверждении права заявителя на получение Муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело кандидата в опекуны для принятия решения начальнику Отдела.
3.7.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело заявителя для принятия решения начальнику Отдела.
3.7.5. Начальник Отдела проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
3.7.6. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, начальник Отдела передает заключение специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), а личное дело кандидата в опекуны (попечители) специалисту, ответственному за формирование личного дела.
3.7.7. Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) гражданину специалистом Отдела.
Второй экземпляр Заключения хранится в Отделе.
3.7.8. Вместе с Заключением о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования.
3.7.9. Копии указанных документов хранятся в Отделе.
3.7.10. Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в орган местного самоуправления по месту своего жительства, в другой орган местного самоуправления по своему выбору.
3.7.11. Максимальный срок выполнения административных действий, составляет 10 рабочих дней.
3.8. Оформление, согласование и подписание постановления Администрации городского округа Стрежевой об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
3.8.1. При положительном заключении о возможности гражданина быть опекуном, специалист Отдела готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления Администрации городского округа Стрежевой, и передает личное дело кандидата в опекуны (попечители) с проектом соответствующего решения начальнику Отдела для согласования.
3.8.2. После согласования проект постановления передается на подпись Мэру городского округа Стрежевой.
3.8.3. После подписания Мэром городского округа Стрежевой постановление регистрируется специалистом отдела.
3.8.4. Специалист Отдела оформляет удостоверение опекуна (попечителя) и в течение 3 дней с момента подписания постановления передает заявителю постановление, удостоверение опекуна, оригиналы всех документов недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
3.8.5. Максимальный срок выполнения административных действий, составляет 15 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
Муниципальной услуги
4.1. Специалисты Отдела, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков ее предоставления.
Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за исполнением Отделом, выполняющим отдельные административные процедуры, положения данного административного регламента, осуществляется:
- должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги - постоянно, в форме текущего контроля;
- специалистами Департамента социальной защиты населения Томской области (далее - Департамент)- в форме планового и внепланового контроля.
4.3. Текущий контроль предоставления Муниципальной услуги осуществляется руководителями органа местного самоуправления путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела должностного регламента и положений настоящего Регламента, правовых актов указанных в п. 1.2. настоящего Регламента.
4.4. Плановый контроль осуществляется Департаментом ежегодно с наступлением плановой даты, установленной графиком ревизий исполнения отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству муниципальными образованиями.
4.5. Внеплановый контроль осуществляется Департаментом в случаях:
- выявления в результате плановой ревизии нарушений установленных требований - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
- при обращении гражданина, желающего стать опекуном (попечителем), с жалобой на нарушение установленных правовых норм действием (бездействием), связанным с невыполнением специалистом по опеке административного регламента, а также при получении информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
4.6. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав гражданина, желающего стать опекуном (попечителем), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
Муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления Муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Граждане имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами в ходе 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Томской области от 11.01.2007 N 5-ОЗ "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления".
5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Отдела устно или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение):
Мэру городского округа Стрежевой, заместителю Мэра городского округа Стрежевой по адресу: 636780, Томская область, город Стрежевой, улица Ермакова, 46 а, телефон 8(38259) 5-10-01;
Начальнику Департамента социальной защиты населения Томской области по адресу: Томская область, город Томск, улица ул. Шевченко, 24, телефон 8(3822) 498-019;
в судебном порядке в соответствии с ГПК РФ.
5.4. График личного приема граждан сотрудниками отдела опеки и попечительства размещается на интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
5.6. Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование Отдела, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- дату и личную подпись заявителя.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Администрации городского округа Стрежевой принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию городского округа Стрежевой или Департамент социальной защиты населения Томской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без рассмотрения и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
6. Права и обязанности органа опеки и попечительства
в отношении опекуна, попечителя
6.1. Орган опеки и попечительства обязуется:
- осуществлять в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Томской области, проверку условий жизни подопечного, обеспечения сохранности его (их) имущества, а также выполнения опекуном(попечителем) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
- способствовать созданию надлежащих условий жизни подопечного.
- при необходимости незамедлительно оказывать опекуну (попечителю) помощь, включая психолого-педагогическую;
6.2.орган опеки и попечительства имеет право:
- обязать опекуна (попечителя) устранить нарушенные права и законные интересы подопечного;
6.3. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на них (него) обязанностей в случае:
- ненадлежащего исполнения возложенных на них (него) обязанностей;
- нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опекуном (попечителем) действий в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и помощи;
- выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законом правил охраны, распоряжения имуществом подопечного.
6.4. Орган опеки и попечительства дает опекунам (попечителям) разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.