Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Томска
от 20 июля 2010 г. N 713
Городская долгосрочная целевая программа
"Развитие сетей наружного освещения муниципального
образования "Город Томск"
на 2010-2013 гг.
Наименование программы
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска
Заказчик программы
1. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Развитие сетей наружного освещения муниципального
образования "Город Томск" на 2010-2013 гг.
Разработчик целевой программы |
Администрация Города Томска |
Цели и задачи целевой программы |
Целями реализации программы на территории муниципального образования "Город Томск" являются: ликвидация зон слабого наружного освещения; улучшение криминогенной обстановки; снижение травматизма, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов; экономия электрической энергии, затрачиваемой на наружное освещение; Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи: - внедрение на строящихся и реконструируемых объектах наружного освещения энергосберегающих технологий |
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) |
2010-2013 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Строительство и реконструкция сетей наружного освещения, в том числе разработка проектно-сметной документации, осуществление контроля за выполнением мероприятий программы |
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) |
Всего 214 796,5 тыс. руб., в том числе: 21 000,0 тыс. руб. - субсидия, выделенная из областного бюджета на 2010 год бюджету муниципального образования "Город Томск" на осуществление им функций областного центра; 49 969,2 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2011 году; 73 432,0 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2012 году; 70 395,3 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2013 году |
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы |
Отсутствие на территории муниципального образования "Город Томск" зон слабого наружного освещения, улучшение криминогенной обстановки и повышение комфортности проживания населения; Ввод в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных сетей наружного освещения общей протяженностью 202,52 км; Экономия электрической энергии, затрачиваемой на наружное освещение территории |
Система организации контроля за исполнением целевой программы |
Общий контроль исполнения мероприятий программы осуществляется департаментом городского хозяйства администрации Города Томска (заказчиком работ) и Думой Города Томска. |
2. Анализ текущей ситуации
Одним из наиболее точных и наглядных критериев комфортности проживания граждан на территории того или иного муниципального образования является уровень развития сетей наружного освещения.
Трудно переоценить значение наружного освещения в повседневной жизнедеятельности Города Томска и развитии городской инфраструктуры: это и безопасность движения транспорта и пешеходов, и улучшение криминогенной обстановки, и снижение травматизма пешеходов при движении по тротуарам и пешеходным дорожкам. Кроме того, применение новых технологий и светотехнических устройств позволяет придать Городу Томску особый архитектурно-художественный и эстетический облик.
В первую очередь, обеспечение качественного наружного освещения непосредственно связано с решением важной социальной проблемы - снижение травматизма на улице.
Учитывая высокий уровень автомобилизации, проведение в последние годы работ по устройству на проезжей части улично-дорожной сети искусственных препятствий для принудительного снижения скорости транспортных средств и установке стационарного наружного освещения улиц Города Томска должно создавать для водителей транспорта и пешеходов условия зрительной работы, обеспечивающие своевременное обнаружение препятствий. Хорошее наружное освещение позволяет значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий в вечернее и ночное время суток.
Общепризнанным также является факт положительного влияния развитых сетей наружного освещения на динамику показателей уличной преступности. Улучшение криминогенной обстановки на улицах является приоритетным направлением работы для властей любого муниципального образования.
Вместе с тем, создание искусственной среды для жизнедеятельности человека предполагает использование света не только для функционирования зрения, но и как средства для удовлетворения эстетических потребностей.
В последнее время уличное освещение Города Томска претерпело серьезные изменения, обусловленные как техническим прогрессом в области источников света и световых приборов, так и требованиями к освещению, связанными с изменением образа жизни и появлением новых концепций освещения. Поэтому при проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих сетей наружного освещения учитываются и дополнительно решаются вопросы энергосбережения.
Использование современных технологий, оригинальных светильников и опор в оформлении территорий, эффектные подсветки зданий, сооружений, памятников позволяют придать Городу Томску неповторимую атмосферу и изящество.
Оптимальным способом организации работы по развитию сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" является реализация городской долгосрочной целевой программы "Развитие сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" на 2010-2013 гг. (далее - Программа).
Деятельность в рамках Программы позволит последовательно и системно, в рамках утвержденного графика, произвести предусмотренные Программой виды работ с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями реализации данной Программы на территории муниципального образования "Город Томск" являются:
ликвидация зон слабого наружного освещения;
улучшение криминогенной обстановки;
снижение травматизма, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;
экономия электрической энергии, затрачиваемой на наружное освещение;
Реализация целей Программы создает условия для безопасного и комфортного проживания граждан на территории муниципального образования "Город Томск".
В приложениях 1-4 к настоящей Программе указан перечень объектов, где необходимо выполнить работы по строительству или реконструкции сетей наружного освещения по районам Города Томска.
4. Этапы Программы и сроки их реализации
Данная Программа рассчитана на 2010-2013 годы.
В рамках Программы предполагается выполнение работ по строительству и реконструкции сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Томск" общей протяженностью 202,52 км (таблица 1):
Таблица 1
|
Протяженность сетей наружного освещения, |
в том числе по годам, км |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Кировский |
76,44 |
6,15 |
23,69 |
24,13 |
22,47 |
Советский |
11,85 |
2,10 |
3,10 |
3,65 |
3,00 |
Ленинский |
54,23 |
15,00 |
7,64 |
17,25 |
14,34 |
Октябрьский |
60,00 |
1,68 |
10,32 |
21,97 |
26,03 |
Итого: |
202,52 |
24,93 |
44,75 |
67,00 |
65,84 |
Этапы реализации Программы по видам работ и стоимости работ (по годам) представлены в таблице 2:
Таблица 2
тыс. руб.
N п/п |
Виды работ |
Сроки выполнения, годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Проектные работы по объектам, строительно-монтажные работы на которых запланированы на 2010 год |
-* |
- |
- |
- |
2. |
Строительно-монтажные работы 2010 года |
21 000,0 |
- |
- |
- |
3. |
Проектные работы по объектам, строительно-монтажные работы на которых запланированы на 2011 год |
- |
2 804,9 |
- |
- |
4. |
Строительно-монтажные работы 2011 года |
- |
47 164,3 |
- |
- |
5. |
Проектные работы по объектам, строительно-монтажные работы на которых запланированы на 2012 год |
- |
- |
3 682,9 |
- |
6. |
Строительно-монтажные работы 2012 года |
- |
- |
69 749,1 |
- |
7. |
Проектные работы по объектам, строительно-монтажные работы на которых запланированы на 2013 год |
- |
- |
- |
2 897,4 |
8. |
Строительно-монтажные работы 2013 года |
- |
- |
- |
67 497,9 |
|
Итого |
21 000,0 |
49 969,2 |
73 432,0 |
70 395,3 |
* - выполняются МУ "Проектно-сметное бюро" на безвозмездной основе.
5. Перечень основных мероприятий
Основными мероприятиями настоящей Программы в отношении каждого объекта, строительство или реконструкция которого включена в Программу, являются:
проведение проектных работ;
проведение строительно-монтажных работ;
общий контроль департамента городского хозяйства (заказчика работ) и Думы Города Томска.
6. Экономическое обоснование реализации
мероприятий целевой Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- снижение текущих эксплуатационных затрат на наружное освещение за счет внедрения энергосберегающих технологий (по расчетам УМП "Томскгорсвет", замена в осветительных установках ламп накаливания и дуговых ртутных ламп на высокоэффективные натриевые источники света меньшей установленной мощностью дает среднюю экономию электроэнергии - 55%, при этом срок службы источников света увеличивается в 8-10 раз);
Социальный эффект:
улучшение криминогенной обстановки на улицах Города Томска;
снижение травматизма, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов.
Основные целевые индикаторы:
Значение целевых индикаторов городской долгосрочной целевой Программы "Развитие сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" на 2010-2013 гг. приведены в таблице 3.
Таблица 3
Индикаторы целей и задач городской долгосрочной
целевой Программы
"Развитие сетей наружного освещения муниципального
образования "Город Томск" на 2010-2013 гг.
(название целевой программы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 этап - сети наружного освещения, строящиеся или реконструируемые в 2010 году | |||||||
1. |
Проектирование, строительство и реконструкция 24,93 км сетей наружного освещения |
Прирост сетей наружного освещения, построенных в рамках Программы, к общей протяженности сетей наружного освещения в Городе Томске (на начало 2010 года - 647 км) |
проценты |
3,85 |
- |
- |
- |
2 этап - сети наружного освещения, строящиеся или реконструируемые в 2011 году | |||||||
2. |
Проектирование, строительство и реконструкция 44,75 км сетей наружного освещения |
Прирост сетей наружного освещения, построенных в рамках Программы, к общей протяженности сетей наружного освещения в Городе Томске |
проценты |
3,85 |
10,51 |
- |
- |
3 этап - сети наружного освещения, строящиеся или реконструируемые в 2012 году | |||||||
3. |
Проектирование, строительство и реконструкция 67,00 км сетей наружного освещения |
Прирост сетей наружного освещения, построенных в рамках Программы, к общей протяженности сетей наружного освещения в Городе Томске |
проценты |
3,85 |
10,51 |
19,86 |
- |
4 этап - сети наружного освещения, строящиеся или реконструируемые в 2013 году | |||||||
4. |
Проектирование, строительство и реконструкция 65,84 км сетей наружного освещения |
Прирост сетей наружного освещения, построенных в рамках Программы, к общей протяженности сетей наружного освещения в Городе Томске |
проценты |
3,85 |
10,51 |
19,86 |
28,26 |
7. Механизм контроля за реализацией целевой
Программы
Департамент городского хозяйства (заказчик работ) и Дума Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.