Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 июня 2017 г. N 159-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
в присутствииот:
уполномоченного органа - <_>,
в отсутствие заказчиков - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 42" города Чебоксары Чувашской Республики, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 48 "Ладушки" города Чебоксары Чувашской Республики, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 50" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" города Чебоксары Чувашской Республики, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 80" города Чебоксары Чувашской Республики, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 143" города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СпецСтандарт", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СпецСтандарт" (далее - ООО "СпецСтандарт") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа-муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу веранд (изв. N 0815300003217000403) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 31.05.2017 обратилосьООО "СпецСтандарт" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу веранд (изв. N 0815300003217000403)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "СпецСтандарт"указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам протокола подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отклонить заявку участника N 5 (ООО "СпецСтандарт") в связи с непредставлением в составе заявки информации, предусмотренной пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО "СпецСтандарт" с данным решением аукционной комиссии не согласно, считает, что его заявка сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
На основании указанного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, приостановить заключение контракта, протокол подведения итогов электронного аукциона отменить, признать ООО "СпецСтандарт" победителем аукциона.
Представительуполномоченного органас доводами жалобы не согласился; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала информации, требуемой в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиками, осуществляющими закупку, являются муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 42" города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 48 "Ладушки" города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 50" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 80" города Чебоксары Чувашской Республики, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 143" города Чебоксары Чувашской Республики(далее - Заказчики).
04.05.2017 в 17 час. 25 мин.уполномоченным органом-муниципальным казенным учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксарына официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815300003217000403о проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу веранд, с начальной (максимальной) ценой контракта 439 443 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2017 заявка участника под N5 (ООО "СпецСтандарт") признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе участник во второй части заявки непредоставил информацию, которая предусмотрена пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпункта 2 пункта 20 Раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" Общей части документации об аукционе в электронной форме.Декларация, предоставленная в составе заявки участником закупки содержит информацию, несоответствующую пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в декларации отсутствует информация по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе.
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 20 информационной карты аукционной документации.
Подпунктом 2 пункта 20 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленнымипунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Федеральным законом N 489-ФЗ от 28.12.2016 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N489) в 31 статью Закона о контрактной системе внесены изменения.
Так, согласно пункту 1 Федерального закона N 489-ФЗпункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:
"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"
Согласно пункту 2 указанного закона, пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнен следующим содержанием:
"7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;".
Комиссией установлено, что участником закупки N 5 (ООО "СпецСтандарт") в составе заявки представлена декларация без учета изменений, вступивших в силу с 28.12.2016, в частности, представленная участником закупки декларация не содержит информацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступленияв сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также информацию об отсутствии привлечения участника закупки - юридического лица, которого в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, представленная участником N 5 (ООО "СпецСтандарт") декларация не соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с чем, заявка данного участника правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО "СпецСтандарт"является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецСтандарт" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 июня 2017 г. N 159-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017