Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июня 2017 г. N 323-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Нефть-Трейд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочного материала (изв. N0869200000217000546) в присутствии:
- представителей ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 09.01.2017 N 3, от 01.03.2017;
- представителя ООО "Нефть-Трейд" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 02.06.2017,
в отсутствие представителей ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Миасс" (далее - заказчик),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 30.05.2017 поступила жалоба ООО "Нефть-Трейд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочного материала (изв. N0869200000217000546) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 15.05.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 968 790 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 24.05.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Нефть-Трейд" с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлены требования к классу энергоэффективности бензина и дизельного топлива. По мнению заявителя, для бензина и дизельного топлива не предусмотрен класс энергоэффективности.
В обоснование своих доводов заявителем представлены Письмо Минэкономразвития от 21.10.2015 N ОГ-Д28-13710, ГОСТ 32513-2013, ГОСТ Р 52368-2005, ГОСТ 32511-2013, Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.
ООО "Нефть-Трейд" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, в заявке Общества в отношении предлагаемых к поставке товаров "Бензин", "Дизельное топливо" отсутствует показатель класса энергоэффективности.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.05.2017 участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации электронного аукциона. Первая часть заявки участника не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (Приложение N 1 к информационной карте документации электронного аукциона) по позициям 1-2. В составе первой части заявки отсутствует показатель класса энергоэффективности. Нарушены требования п. 9, п. 10 информационной карты документации электронного аукциона. Основания для решения: п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара.
Товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям заказчика, установленным в приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание".
Аналогичная информация указана в пункте 10 информационной карты документации об аукционе.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (далее - приложение N 1) содержится наименование и описание объекта закупки. Так, заказчику требуются дизельное топливо и бензин класса энергоэффективности не ниже А.
Как установлено материалами дела, в заявке ООО "Нефть-Трейд" отсутствует предусмотренная приложением N 1 информация о классе энергоэффективности предлагаемых к поставке дизельного топлива, бензина.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Нефть-Трейд" не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отказу ООО "Нефть-Трейд" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на необоснованное установление заказчиком в аукционной документации требований к классу энергоэффективности бензина и дизельного топлива.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 17 информационной карты аукционной документации срок подачи заявок истекает 24 мая 2017 года в 10 часов 00 минут. Жалоба ООО "Нефть-Трейд" подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 30 мая 2017 года в 14 часов 49 минут, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
С учетом указанных обстоятельств, довод Общества относительно необоснованного установления заказчиком в аукционной документации требований к классу энергоэффективности бензина и дизельного топлива не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России по существу.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Нефть-Трейд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочного материала (изв. N0869200000217000546) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июня 2017 г. N 323-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017