Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2017 г. N 337-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Долгополовой К.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ЮУДС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Коркинского городского поселения (извещение N0169300043117000012) в присутствии:
- представителей Администрации Коркинского городского поселения (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 08.06.2017 N 55, от 08.06.2017 N 56, от 08.06.2017 N 57;
- представителя ООО ПКФ "ЮУДС" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 25.01.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.06.2017 поступила жалоба ООО ПКФ "ЮУДС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Коркинского городского поселения (извещение N0169300043117000012) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 19.05.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 27.05.2017 в 23 часа 59 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО ПКФ "ЮУДС" с порядковым номером заявки 5 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 4, 5.
ООО ПКФ "ЮУДС" с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, участником в заявке не указано количество товара, предназначенного для выполнения работ.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано семь заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.05.2017 участнику с порядковым номером заявки 5 (ООО ПКФ "ЮУДС") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником представлена информация о конкретных показателях товара, не соответствующая требованиям аукционной документации (не указано количество товара, предназначенного для выполнения работ), что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 17 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе на выполнение работ;
- конкретные показатели используемого товара (п. 14 аукционной документации), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 14 аукционной документации содержатся наименования и характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
N п/п |
Наименование материалов |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Краска разметочная дорожная МАГИСТРАЛЬ, белая |
т |
7,2814206 |
2 |
Шнур полиамидный крученый, диаметром 2 мм |
т |
0,1087560 |
Аналогичная информация указана в приложении 2 к аукционной документации (техническое задание).
В заявке ООО ПКФ "ЮУДС" указана следующая информация.
N п/п |
Наименование материалов |
Страна происхождения |
1 |
Краска разметочная дорожная МАГИСТРАЛЬ, белая ГОСТ 52575-2006 |
Российская Федерация |
2 |
Шнур полиамидный крученый, диаметром 2 мм |
Российская Федерация |
Фактически указанные Обществом в заявке параметры материалов соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе. Следовательно, заявка ООО ПКФ "ЮУДС" соответствует требованиям аукционной документации.
Доводы представителей заказчика о необходимости указания в заявке сведений о количестве товара не может быть принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку количество товара не является показателем товара, а относится к условиям исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, ООО ПКФ "ЮУДС" согласилось со всеми условиями выполнения работ, в том числе с условиями о поставке 7,2814206 т краски и 0,1087560 т шнура, о чем свидетельствует содержание его заявки.
Об отсутствии необходимости указания в заявке сведений о количестве товара свидетельствует установленный законодательством о контрактной системе порядок заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик направляет проект контракта для подписания победителю аукциона, включая в него предложенные участником цену и конкретные показатели товара.
Пункт 1.2 проекта контракта в качестве предмета предусматривает выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Коркинского городского поселения с использованием материалов и конкретных показателей товара (Приложение 1 к муниципальному контракту).
Графа "Наименование материалов" приложения 1 к муниципальному контракту не заполнена, в нее подлежат включению характеристики товаров, указанные в заявке участника закупки, но в проекте контракта заполнена графа количества, что не подлежит изменению при заключении и исполнении контракта в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с гражданским законодательством условие о товаре является существенным условием контракта. В данном случае, предметом контракта являются, в том числе индивидуально-неопределенные вещи, следовательно, в силу части 3 статьи 455 Гражданского кодекса РФ условие о товаре считается согласованным, когда контракт позволяет определить наименование и количество товара.
Пункт 14 аукционной документации, также определяя предмет контракта, указывает и количество используемых при выполнении работ товаров, и наименования: краска разметочная дорожная МАГИСТРАЛЬ, белая в количестве 7,2814206 т, шнур полиамидный крученый, диаметром 2 мм в количестве 0,1087560 т.
Таким образом, предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ с использованием товаров, которые определяются двумя параметрами: наименованием (краска разметочная дорожная МАГИСТРАЛЬ, белая; шнур полиамидный крученый, диаметром 2 мм) и количеством (7,2814206 т; 0,1087560 т). Участники закупки, подавая заявки на участие в аукционе, указывая параметры товаров не должны были указывать их количество, так как оно уже утверждено документацией об аукционе, является безусловной потребностью заказчика и условием исполнения контракта.
С учетом изложенного, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО ПКФ "ЮУДС" в допуске к участию в аукционе, тем самым нарушив требования частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не указаны единые требования к участникам закупки.
2. В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 25.05.2017 NРД1, от 26.05.2017 NРД2.
Вместе с тем, разъяснения положений аукционной документации, размещенные заказчиком в единой информационной системе, не содержат указания на предмет поступившего от участника запроса, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО ПКФ "ЮУДС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Коркинского городского поселения (извещение N0169300043117000012) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Администрация Коркинского городского
поселения
456550, Челябинская область, г. Коркино,
ул. Цвиллинга, 18
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая
Якиманка, д. 23
ООО ПКФ "ЮУДС"
454015, г. Челябинск, ул. Шагольская, 2-я,
д. 25
Аукционной комиссии по Аукциону
(извещение N 0169300043117000012)
ПРЕДПИСАНИЕ N 337-ж/2017
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
09 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 09.06.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО ПКФ "ЮУДС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Коркинского городского поселения (извещение N0169300043117000012) (далее - аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Коркинского городского поселения со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения предписания.
2. Аукционной комиссии:
2.1. в срок до 23.06.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
2.2. в срок до 23.06.2017 рассмотреть первые части заявок участников закупок в соответствии с решением N 337-ж/2017 от 09.06.2017 и требованиями законодательства о контрактной системе.
2.3. в срок до 23.06.2017 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в Администрацию Коркинского городского поселения для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
2.4. в сроки, установленные действующим законодательством, рассмотреть вторые части заявок участников закупки.
3. Администрации Коркинского городского поселения в срок до 28.06.2017:
разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ":
4.1. с 15.06.2017 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;
4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
5. Администрации Коркинского городского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.07.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).
6. ЗАО "Сбербанк-АСТ" в подтверждение исполнения в срок до 04.07.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии: К.А. Долгополова
Члены Комиссии: Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2017 г. N 337-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017