Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 мая 2017 г. N 122-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Гефест", возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 19.05.2017 N301-ж/2017, провела внеплановую проверку действий МБОУ "СОШ N 109 г. Челябинска" (далее - заказчик), Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N41400-2017-ЭА на поставку организационной техники (извещение N0169300000117000927) (далее - аукцион) в присутствии:
- представителя уполномоченного органа, действующего на основании доверенности от 26.01.2017 N 6;
- директора ООО "Гефест" (далее - Общество, заявитель), действующего на основании протокола учредительного собрания ООО "Гефест" от 17.08.2009;
- представителя заявителя, действующего на основании доверенности от 21.09.2016,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 17.05.2017 поступила жалоба ООО "Гефест" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N41400-2017-ЭА на поставку организационной техники, объявленного заказчиком, уполномоченным органом путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 17.04.2017 извещения об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 19.05.2017 N 301-ж/2017 в связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 257 408,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 25.04.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки ООО "Гефест" требованиям аукционной документации. Так, Обществом в заявке предложена радиоэлектронная продукция иностранного происхождения. Следовательно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968) заявка ООО "Гефест" должна быть отклонена.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
На участие в рассматриваемом аукционе не подано заявок, удовлетворяющих требованиям пункта 3 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968. В данном случае, ограничения, предусмотренные указанным Постановлением, не применяются. В связи с этим, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям аукционной документации заявки ООО "Гефест", содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции иностранного происхождения.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка системного блока (код по ОКПД2 26.20.14.000 "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных"), проектора (код по ОКПД2 26.20.17.120 "Проекторы, подключаемые к компьютеру"), принтера (код по ОКПД2 26.20.16.120 "Принтеры").
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в указанный перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 данного Постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 данного Постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 данного Постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 данного Постановления.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, содержится в извещении о проведении аукциона, пункте 13 части 2 Информационной карты аукциона.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано одиннадцать заявок.
Участниками с порядковыми номерами 1, 4 к поставке предложены системный блок российского происхождения, проектор и принтер, страной происхождения которых является Китай. В заявке с порядковым номером 2 указана информация о системном блоке Norbel CPU AMD A4 6300(K)/MSI A68HM-E33/4Гб DDRIII/500Гб Toshiba/Winard 5816 350W/Сетевой фильтр EHW-6 (Россия), проекторе BenQ MX507 (Китай), принтере Ricoh SP 150 (Китай). Заявка участника с порядковым номером 3 содержит предложение о поставке системного блока Credo Office (Россия), проектора MR.JN911.001 Acer (Китай), принтера Pantum P2207 (Китай). Участником с порядковым номером 5 к поставке предложены системный блок NORBEL (Россия), проектор BenQ MX507 [9H.JDX77.13E] (Китай), принтер Pantum P2207 (Китай). В заявке участника с порядковым номером 6 содержится предложение о поставке системного блока USN Ar-196 (Россия), проектора BENQ MX507 (Китай), принтера Pantum P2207 (Китай). В заявке с порядковым номером 7 указана информация о системном блоке Personal производства компании Oldi (Россия), проекторе MX507 производства компании BENQ (Китай), принтере P2207 производства компании Pantum (Китай). Участником с порядковым номером 8 в заявке предложены системный блок АСТ Х2.4G.500G.DRW (Россия), проектор BenQ MX507 (Китай), принтер Pantum P2200 (Китай). Заявка участника с порядковым номером 9 содержит предложение о поставке системного блока, проектора, принтера, страной происхождения которых является Китай. Участником с порядковым номером 10 к поставке предложены системный блок RADAR (Россия), проектор Acer X125H производства компании Acer (Китай), принтер лазерный Pantum P2207 производства компании Pantum (Китай). В заявке участника с порядковым номером 11 указана информация о системном блоке GameMax (Россия), проекторе BENQ (Китай), принтере Ricoh (Китай).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.04.2017 участники допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из содержания протокола проведения аукциона от 02.05.2017, в торгах участвовали участники с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации. Победителем аукциона стало ООО "Гефест" (порядковый номер 9), заявка которого содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения.
Однако, Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 не подлежит применению, поскольку на участие в определении поставщика не подано заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, производимых на территории Российской Федерации различными производителями. В связи с этим, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания заявки ООО "Гефест" соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 указано, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными данным постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Таким образом, контракт с победителем аукциона ООО "Гефест", предложившим в заявке радиоэлектронную продукцию иностранного происхождения, должен быть заключен по цене, предложенной Обществом, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Как установлено материалами дела, ООО "Гефест" предложена цена контракта в размере 209 787,08 рублей. Контракт заключен заказчиком с Обществом по цене 178 319,02 рублей, т. е. по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика по применению преференций к ООО "Гефест", предложившему к поставке радиоэлектронную продукцию иностранного происхождения.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "Гефест" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 мая 2017 г. N 122-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017