Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
градостроительного проектирования
города Томска
Параметры улиц и дорог
N п. |
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, /оо |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1. Магистральные дороги | ||||||||||
1.1 |
Скоростное движение |
120 |
3,75 |
4-8 |
600 |
30 |
- |
|||
1.2 |
Регулируемого движение |
80 |
3,50 |
2-6 |
400 |
50 |
- |
|||
2. Магистральные улицы общегородского значения | ||||||||||
2.1 |
Непрерывного движение |
100 |
3,75 |
4-8 |
500 |
40 |
4,50 |
|||
2.2 |
Регулируемого движение |
80 |
3,50 |
4-8 |
400 |
50 |
3,00 |
|||
3. Улицы и дороги районного значения | ||||||||||
3.1 |
Транспортно-пешеходные |
70 |
3,50 |
2-4 |
250 |
60 |
2,25 |
|||
3.2 |
Пешеходно-транспортные |
50 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,00 |
|||
4. Улицы и дороги местного значения | ||||||||||
4.1 |
В жилой застройке |
40-30 |
3,00 |
2 - 3* |
90-50 |
70-80 |
1,50 |
|||
4.2 |
В научно-производственных зонах |
50 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,50 |
|||
4.3 |
В промышленных и коммунально-складских зонах |
40 |
3,50 |
2 |
50 |
70 |
1,50 |
|||
4.4 |
Парковые дороги |
40 |
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
|||
5. Проезды | ||||||||||
5.1 |
Основные |
40 |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,00 |
|||
5.2 |
Второстепенные |
30 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
|||
6. Пешеходные улицы | ||||||||||
6.1 |
Основные |
- |
1,00 |
По расчету |
- |
40 |
По проекту |
|||
6.2 |
Второстепенные |
- |
0,75 |
По расчету |
- |
60 |
По проекту |
|||
7. Велосипедные дорожки | ||||||||||
7.1 |
Обособленные |
20 |
1,50 |
1-2 |
30 |
40 |
- |
|||
7.2 |
Изолированные |
30 |
1,50 |
2-4 |
50 |
30 |
- |
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается в следующем размере:
магистральных дорог - 50 - 75 м;
магистральных улиц - 40 - 80 м;
улиц и дорог местного значения - 15 - 25 м.
2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать на 10 км/ч расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах предусматривается крайняя полоса шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек.
5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
6. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий увеличивается ширина подпорных стенок или оград не менее чем на 0,5 м.
7. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
8. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
9. В зонах малоэтажной жилой застройки ширина улицы в красных линиях принимается не менее 15 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.