Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 июня 2017 г. N 06-548/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АртПрофМеталл" (далее также - ООО "АртПрофМеталл", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены в отсутствие представителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены в отсутствие представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АртПрофМеталл" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку противопожарных дверей (извещение N0116200007917002677), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), соответственно, поступила жалоба ООО "АртПрофМеталл" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку противопожарных дверей (извещение N 0116200007917002677).
Из текста жалобы ООО "АртПрофМеталл" следует, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссии в части признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании не предоставления информации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представителем уполномоченного органа пояснила, что с жалобой заявителя не согласна, поскольку участником закупки ООО "АртПрофМеталл" не продекларировано свое соответствие требованию пункта 7.1 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в связи, с чем заявка данного участника закупки была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лица, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ОА "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, заявка всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
5) дата проведения электронного аукциона 22.05.2017 года;
6) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по итогам подведения электронного аукциона: 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "АртПрофМеталл" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "АртПрофМеталл" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24 мая 2017 года N 011620000791700267-2 вторая часть заявки ООО "АртПрофМеталл" признана не соответствующей требования аукционной документации, поскольку участником закупки не представлены декларация о соответствия п.7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные п.32 "Информационной карты" документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28 декабря 2016 года пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в новой редакции.
Так, согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено, что в заявке ООО "АртМеталлПроф" отсутствует декларация о том, что юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявитель при подаче заявки на участие в электронном аукционе не учел вышеуказанные изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 09.01.2017 г., и в противоречие с вышеуказанными требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе, не продекларировал о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании заявки ООО "АртПрофМеталл" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Жалоба ООО "АртПрофМеталл" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АртПрофМеталл" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку противопожарных дверей (извещение N0116200007917002677) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 июня 2017 г. N 06-548/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017