Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июня 2017 г. N 08-01-218
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "АЭССКО" - Пономаренко Вячеслава Викторовича (генеральный директор), Пономаренко Екатерины Владимировны (по доверенности),
заказчика - Управления Судебного департамента в Алтайском крае - Чугунцова Тимура Владимировича (по доверенности), Матвеева Руслана Александровича (по доверенности), Аникина Евгения Александровича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АЭССКО" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010717000036 на капитальный ремонт здания Благовещенского районного суда,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АЭССКО" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010717000036 на капитальный ремонт здания Благовещенского районного суда.
ООО "АЭССКО" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. ООО "АЭССКО" поясняет, что у предлагаемого к использованию при выполнении работ товара отсутствует фирменное наименование.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, в данном случае у него отсутствовала обязанность представлять сведения о фирменном наименовании товара.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Управление Судебного департамента в Алтайском крае в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе N0117100010717000036 заявки ООО "АЭССКО", указанные в протоколе рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе.
Указанный ООО "АЭССКО" товарный знак до 06.05.2016 г. принадлежал ОАО "Магнитогорский метизно-калибровочный завод "ММК-МЕТИЗ". ООО "АЭССКО" указывает в своей жалобе о том, что производство данных товаров осуществляет ОАО "ММК-МЕТИЗ".
Согласно ч.ч. 1, 3 ст.1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.
ОАО "Магнитогорский метизно-калибровочный завод "ММК-МЕТИЗ" согласно информации с официального сайта ФНС России является юридическим лицом и имеет сокращенное наименование ОАО "ММК-МЕТИЗ".
По мнению заказчика, указание на товарный знак не является достаточным для индивидуализации товара и "при наличии" участник закупки обязан указывать дополнительную информацию, относящуюся к товару. Таким образом, имея информацию о производителе товара - юридическом лице, ООО "АЭССКО" должно было указать фирменное наименование такого лица.
Вышеуказанная позиция совпадает с мнением Минэконоразвития РФ, изложенным в письме от 19 октября 2015 г. N Д28и-3078 и письме от 8 июня 2016 г. NД28и-1555.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0117100010717000036-4 от 01.06.2017 г. ООО "АЭССКО" (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки по позициям товаров N 3-4, 6-7, 11, 13, 15-19,21-23, 30-32 "Винт тип 1-2", "Гвоздь тип 2-3", "Проволока тип 1", "Сетка", "Шуруп тип 1-5", "Болт тип 1- 3", "Шуруп тип 6 - 8" не представлено фирменное наименование, при указанном товарном знаке - .
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключение контракта на выполнении работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы пояснили, что, по их мнению, в соответствии п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ фирменное наименование должно быть указано в том случае, если товар имеет фирменное наименование. Указанный в первой части заявки товар с товарным знаком не имеет фирменного наименования, следовательно, участник закупки не должен был его указывать.
Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с доводами ООО "АЭССКО", в п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ указано требование о представлении сведений о фирменном наименовании (при наличии) товара, а не о фирменном наименовании производителя или продавца товара.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "АЭССКО" является неправомерным. Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Довод жалобы ООО "АЭССКО" признан обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЭССКО"" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010717000036 на капитальный ремонт здания Благовещенского районного суда обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае нарушившей ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июня 2017 г. N 08-01-218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017