Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 165/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Управление городских дорожным хозяйством муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Заказчик):
- Червякова Б.Б., доверенность от 14.06.2017 N 02;
- Мартынова А.В., доверенность от 14.06.2017 N 03;
- Тулупова К.А., доверенность от 14.06.2017 N 04,
в отсутствии представителей от заявителя и уполномоченного органа, рассмотрев жалобу ООО "Омникомм ДВ" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Администрация, Уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и установка системы мониторинга работы автотранспорта и учета расхода топлива" (извещение N 0361300009117000164) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобы Заявители на действия аукционной комиссии.
Заявитель своей жалобе указывает, что поданная им заявка была отклонена аукционной комиссией необоснованно, так как Заказчиком неправомерно составлено описание объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Общества и Администрации на заседание Комиссии не прибыли, явкой своего представителя не обеспечили. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Представители Заказчика на заседании с доводами изложенными в жалобе не согласились, считают, что аукционная комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске на участие в аукционе.
Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителей Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
16.05.2017 Уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка и установка системы мониторинга работы автотранспорта и учета расхода топлива" извещение N 0361300009117000164.
18.05.2017 в 10:42 и 23.05.2017 в 09:39 в извещение, а также в аукционную документацию внесены изменения.
До даты окончания подачи заявок на участие в аукционе 31.05.2017 подано 2 заявки с порядковыми номерами N1, N2.
Заявка ООО "Омникомм ДВ" подана под порядковым номером N 2.
Так, заявке Заявителю отказано в допуске по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Первая часть заявки не соответствует требованиям Заказчика, а именно: диспетчерское программное обеспечение. (Раздел 3 Документации, пункт 2 Заявки).
Согласно подпункту "б" пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 13 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1. Согласие участника аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией;
3. Указания на:
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
- знак обслуживания (при наличии);
- фирменное наименование (при наличии);
- патенты (при наличии);
- промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.7.4 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации указано, что если в Разделе 3 документации значение показателя технического или функционального параметра товара является не конкретным, т.е. содержит слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонения "+/-" , либо является диапазонным, то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры товаров без слов "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонений "+/-" , диапазонов и т.д.
Комиссией установлено, что в разделе 3 Техническое задание Заказчиком установлено требование в пункте 3 к диспетчерскому программному обеспечению "АвтоГраф".
Вместе с тем в заявке Обществом указаны характеристики диспетчерского программного обеспечения "Omnicomm Online".
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в подпункте 12 пункта 1 указан показатель внутренней энергонезависимой памяти для хранения накопленной информации, записей, - 270000. Тогда как в Техническом задании данный показатель должен быть более 270000.
Таким образом, участник аукциона не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу на участие в аукционе в связи с чем, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу ООО "Омникомм ДВ" необоснованной.
По факту доводов Общества на положения аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении об аукционе указано, что срок окончания подачи заявок истекает 31.05.2017 10:00.
Вместе с тем, жалоба Заявителя подана после истечения указанного срока, а именно 06.06.2017.
Таким образом, доводы жалобы на положения аукционной документации Комиссией Сахалинского УФАС России не рассматриваются.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Омникомм ДВ" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и установка системы мониторинга работы автотранспорта и учета расхода топлива" (извещение
N 0361300009117000164) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 165/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017