Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2017 г. N 2-57-5316/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. Ф.И. ИНОЗЕМЦЕВА ДЗМ": Степаненко В.Н.,
ООО "Востокавтотранс": Тляшева Р.А.
рассмотрев жалобу ООО "Востокавтотранс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. Ф.И. ИНОЗЕМЦЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию автотранспортом ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" в 2017-2019 годах (Закупка N 0373200052317000029) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22409 от 17.05.2017 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200052317000029 от 05.05.2017 Заявителю (порядковый номер заявки N1) отказано в допуске к участию в аукционе, на следующем основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, требованиям документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года). Представленная в заявке по товару "Автомобиль грузовой" информация "Запас хода 950 км" не соответствует требованиям документации об аукционе. В инструкции по заполнению заявки (п. 5.5 Технического задания) установлено требование: "При указании параметра запас хода товара участником должен быть предложен диапазон значений, соответствующий предлагаемому товару, в рамках установленных максимальных и (или) минимальных значений, при этом допускается включение крайних значений (данное положение инструкции имеет приоритет над остальными).". В Приложении к Техническому заданию установлено описание товара: "Запас хода 770-1000 км". Таким образом, представленная в заявке информация о товаре не соответствует требованиям документации об аукционе, в частности инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к Техническому заданию аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, необходимых к использованию при оказании услуг, в частности п.1 "Автомобиль грузовой": "запас хода: 770-1000 км".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности п.1 "Автомобиль грузовой бортовой тентованный Ford Transit": "запас хода: 950 км", что не противоречит требованиям Приложения к Техническому заданию аукционной документации и соответствует пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя противоречит п.5.5 раздела "Порядок допуска Исполнителя к оказанию услуг и проверки соответствия и характеристик указанных в заявке исполнителя" Технического задания аукционной документации, а именно: "При указании параметра запас хода товара участником должен быть предложен диапазон значений, соответствующий предлагаемому товару, в рамках установленных максимальных и (или) минимальных значений, при этом допускается включение крайних значений (данное положение инструкции имеет приоритет над остальными)".
В жалобе Заявителя указано, что в первой части заявки представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, согласно Приложению 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документацией, однако п.5.5 Технического задания, на который ссылается заказчик в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не является "инструкцией по заполнению заявки", что свидетельствует наименование данного раздела "Порядок допуска Исполнителя к оказанию услуг и проверки соответствия и характеристик указанных в заявке исполнителя", таким образом, в п.5.5 Технического задания содержится часть инструкции по заполнению первой части заявки исключительно с целью ввести в заблуждение участников аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего указание на необходимость предоставления значения параметра "запас хода" в диапазоне, содержится в требованиях к исполнителю, а не в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Приложение 3).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200052317000029 от 05.05.2017, аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 9, 10, 11, 12 ввиду указания конкретного значения по параметру "запас хода", что свидетельствует о том, что положения аукционной документации в части необходимости предоставления значения параметра "запас хода" в диапазоне повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске участникам, подавших заявки с порядковыми номерами 9, 10, 11, 12 к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Востокавтотранс" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. Ф.И. ИНОЗЕМЦЕВА ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ФорТендер" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-5213/77-17 от 18.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2017 г. N 2-57-5316/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017