Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6391/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО": Миклашевской Е.С.,
в отсутствие представителей ООО "ТСК САРМАД", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/27659/17 от 06.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК САРМАД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству в районе Северное Тушино (общественно значимое пространство по ул. Свободы от д. 57 до д. 91 стр.1) (Закупка N 0373200067117000155) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/26729/17 от 31.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200067117000155-1 от 30.05.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: По п. 31 "Кабель силовой с защитным покровом" участником указано: Количество жил 4. Сечение 25мм2. Токопроводящая жила медная. Номинальная толщина изоляции 1,1 мм. Максимальное напряжение трехфазной сети, для которой предназначается кабель 1,2 кВ. Согласно ГОСТ 16442-80 п.7.1 для максимального напряжения трехфазной 1,2кВ сети значение номинального напряжения является 1 кВ. Согласно п.1.4 таблицы 4 для номинального напряжения 1кВ сечением жилы 25мм2 значение номинальной толщины изоляции должно быть 1,2 мм. Таким образом, участником предоставлено значение номинальной толщины изоляции 1,1 мм, не соответствующее максимальному напряжению трехфазной сети, для которой предназначается кабель 1,2 кВ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к использованным при выполнении работ товарам, в частности, п. 31 "Кабель силовой с защитным покровом":
- "Количество жил" - "должно быть 4"
- "Сечение" - "должно быть более 16 мм2"
- "Номинальная толщина изоляции" - "должна быть более 0,9 мм."
- "Максимальное напряжение трехфазной сети, для которой предназначается кабель" - "должно быть 0,72; 1,2 кВ"
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к использованным при выполнении работ товарам, в частности, для товара п. 31 "Кабель силовой с защитным покровом":
- "Количество жил" - "4"
- "Сечение" - " 25 мм2"
- "Номинальная толщина изоляции" - "1,1 мм."
- "Максимальное напряжение трехфазной сети, для которой предназначается кабель" - "1,2 кВ"
Комиссией Управления установлено, что предложенное Заявителем значение "Номинальная толщина изоляции" - "1,1 мм." не соответствует требованиям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", согласно таблице 19 которого, значение "1,2 кВ" максимального напряжения трехфазной сети, для которой предназначается кабель, соответствует "1 кВ" номинального напряжения кабеля. Кроме того, из таблицы 4 ГОСТ 16442-80 следует, что при номинальном напряжении "1 кВ" и номинальном сечение жилы " 25 мм2", номинальная толщина изоляции кабеля должна составлять "1,2 мм".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя не представлено сведений о том, что характеристики использованных при выполнении работ товаров соответствуют положениям ГОСТ 16442-80.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК САРМАД" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N МГ/27659/17 от 06.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
К.А. Сомов
исп.: К.А. Сомов (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6391/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017