Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июня 2017 г. N 894-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" - <_>;
- заявителя ООО "Евроканц" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Евроканц" (620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 128, кв. 70) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" (далее по тексту - МБУ Артемовского ГО "Жилкомстрой") (623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Почтовая, 1а), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку канцтоваров для нужд МБУ ЖКС в 2017 году (извещение N 0362300008617000029) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Евроканц" (вх. N 01-10130 от 08.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ Артемовского ГО "Жилкомстрой", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку канцтоваров для нужд МБУ ЖКС в 2017 году (извещение N 0362300008617000029) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Евроканц", заказчиком нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный Законом о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 мая 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300008617000029 и аукционная документация на поставку канцтоваров для нужд МБУ ЖКС в 2017 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 116 237, 00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 N0362300008617000029-3 ООО "Евроканц" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0362300008617000029) с предложением цены контракта 73500, 00 рублей, что на 36.77 % ниже начальной (максимальной) цены контракта. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 30.05.2017 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
01.06.2017 г. победителю электронного аукциона ООО "Евроканц" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 11.4 части I "Общая часть" аукционной документации установлено: "если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником:
- в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
либо
- в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
либо
- в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта".
В п.6.4 части III "Проект контракта" аукционной документации установлено: "Размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту составляет: _________________________________________________________________________ _______".
Извещением о проведении электронного аукциона N 0362300008617000029 установлен размер обеспечения исполнения контракта - 11 623,70 рублей.
Поскольку ООО "Евроканц" предложена цена контракта, которая на 36.77 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, при заключении контракта должны применяться положения ст. 37 Закона о контрактной системе.
С учетом положений ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе победителем при заключении контракта предоставляется обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, либо обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона, с приложением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
01.06.2017 г. ООО "Евроканц" направило заказчику протокол разногласий к контракту, в соответствии с которым просило изменить размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 6.4 проекта муниципального контракта. Заказчик в проекте контракта указал размер обеспечения исполнения контракта "17 435, 55 рублей", победитель просил указать размер обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона "11 623,70 рублей", а также приложил информацию о добросовестности ООО "Евроканц".
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
06.06.2017 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно направил на подпись проект контракта без изменений.
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
08.06.2017 г. ООО "Евроканц" повторно направило заказчику протокол разногласий к контракту, в котором указало на необходимость указания в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями извещения о проведении электронного аукциона "11 623,70 рублей", а также приложило информацию о добросовестности ООО "Евроканц" в соответствии с требованиями ч. 2 и 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем, информации о товаре, указанной в заявке победителя, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Вместе с тем, заказчик включил в направляемый победителю электронного аукциона проект контракта информацию, не предусмотренную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе и не предусмотренную проектом контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Евроканц" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" выявлено нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 894-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14 июня 2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<_>,
на основании своего решения N 894-З от 14.06.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" в срок до 10 июля 2017 года повторно направить на подпись проект контракта победителю электронного аукциона (извещение N 0362300008617000029) ООО "Евроканц".
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" в срок до 17 июля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что в соответствии частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июня 2017 г. N 894-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017