Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2017 г. N 911-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
в отсутствие представителей:
- заказчика в лице Суда Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заявителя в лице ООО "Квадрат", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" (628011, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, 32) о нарушении заказчиком в лице Суда Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры (628011, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей здания суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N 0387100013917000013) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Квадрат" (вх. N 01-10289 от 13.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Суда Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей здания суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N 0387100013917000013) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Квадрат" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику, подавшему заявку N 11, было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0387100013917000013 и аукционная документация на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей здания суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 070 000,00 рублей.
09 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0387100013917000013-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4,6,7,9,10 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,5,8,11 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 11 участника закупки ООО "Квадрат" отклонена на основании: "пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей здания суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подавшего заявку под номером 11 от 07.06.2017 по следующим обстоятельствам. Указанная в заявке на участие в аукционе в электронной форме информация, предусмотренная пп. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (пунктам, 7, 7.1.1. Документации об аукционе в электронной форме), не соответствует техническому заданию к документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 7.1. Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 7 Информационной карты содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой заявка на участие в аукционе оформляется участником самостоятельно в произвольной форме и должна содержать информацию, указанную в п.п. 7.1. - 7.2. настоящей документации.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании (приложение N 2 к документации об электронном аукционе).
В случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
В Приложение к техническому заданию по техническому обслуживанию инженерных сетей здания суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 3 "Микробиологическое удобрение":
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
3 |
Микробиологическое удобрение |
Состав удобрения должен соответствовать: гумус - не менее 30%;* азот - от 0,9%;* фосфор - от 0,9%;* калий - от 0,8%;* магний - до 0,7%;* кальций - более 2%;* кислотность pH 6,9-7,5;* фульвовые, гуминовые кислоты. Упаковка: не более 5 кг*. |
Шт. |
6 |
<*> - требуется предоставление конкретных показателей.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав заявку участника ООО "Квадрат" с порядковым номером 11, установила, что по поз. 3 "Микробиологическое удобрение" участник предложил:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара |
3 |
Микробиологическое удобрение |
Состав удобрения: гумус - 30%; азот - 0,9%; фосфор - 0,9%; калий - 0,8%; магний - 0,7%; кальций - 3%; кислотность pH 6,9-7,5 фульвовые, гуминовые кислоты. Упаковка: 5 кг. |
Шт. |
6 |
Россия |
Предложение по поз. 3 "Микробиологическое удобрение" участником закупки ООО "Квадрат" указана характеристика "магний - 0,7%", что не соответствуют требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, так как: по позиции 3 "Микробиологическое удобрение" участнику закупки ООО "Квадрат" требовалось предложить конкретное предложение в рамках предложенных значений заказчиком, то есть меньше 0,7%, но не равно ему.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Квадрат" с порядковым номером 11 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0387100013917000013-1 от 09.06.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Квадрат" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Суда Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Суда Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2017 г. N 911-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017