Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 июня 2017 г. N 223-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Павлова И. Н. -заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущегоспециалиста-эксперта; |
в присутствии представителязаказчика -ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля"Феоктистовой Ксении Николаевны (доверенность от13.06.2017г.N01-05/253), Смирновой Арины, Викторовны (доверенность от 13.06.2017 г. N01-05/252), в отсутствии представителей заявителя ООО "Майндмайс", о месте, дате и времени рассмотрения жалобы по существу уведомленных надлежащих образом, рассмотрев жалобуООО "Майндмайс" (вх.9988/ж от 06.06.2017 г.) на действия заказчика - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0311200045117000100 на предмет: "Оказание услуг по предоставлению гостиничных номеров для приглашенных солистов оперы и балета, дирижеров, музыкантов и других творческих работников ведущих театров России, ближнего и дальнего зарубежья",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200045117000100 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.05.2017 г.
Заказчик - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 071 366,66 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, в документации Заказчика содержатся положения с нарушениями требований действующего законодательства о контрактной системе.
Заслушав представителейзаказчика, а также изучив материалыпо данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе,обоснованнымввиду следующего.
В разделе 1.13 "Требования к наличию документов участников аукциона в электронной форме, информации об участниках аукциона в электронной форме в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
"В реестре участников аукциона в электронной форме, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе:
1)наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2)идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
3)копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
4)копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
5)копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона в электронной форме - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), а именно: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6)решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов в электронной форме сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
7)свидетельство о присвоении категории гостинице или иному средству размещения".
В соответствии с частью 2 статьей 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации Законодателем определен исчерпывающий перечень документов и информации, который участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки.
Согласно части 3 статьи 61 Закона о контрактной системе, требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, предоставления иных документов и информациине допускается.
Таким образом, указание Заказчиком дополнительных требований в данном разделе противоречит требованиям частей 2, 3 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Указа Президента РФ от 28.11.2015 N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии сфедеральными законами от 30.12.2006 N281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление N1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении открытого конкурса запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.
Вместе с тем, уполномоченным органом, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N1457.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Разделу 2.7. аукционной документации прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 30 мая 2017 г. по 03 июня 2017 г. включительно.
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставленияучастникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Майндмайс" (вх.9988/ж от 06.06.2017 г.) на действия заказчика - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0311200045117000100 на предмет: "Оказание услуг по предоставлению гостиничных номеров для приглашенных солистов оперы и балета, дирижеров, музыкантов и других творческих работников ведущих театров России, ближнего и дальнего зарубежья" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля"нарушившим требованиячасти 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, частей 2, 3 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля"предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: И. Н. Павлов
Члены Комиссии: В.Р. Амирова
Э. М. Сальманова
Сальманова Элина Марсельевна
8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 июня 2017 г. N 223-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017