Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Насосэнергомаш" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Исправительная колония N11" УФСИН России по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Насосы центробежные консольные К 20/30 4 кВт, 3000 об/мин" (извещение N0318100059517000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отсутствие разъяснения аукционной документации заказчиком.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Исправительная колония N11" УФСИН России по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Насосы центробежные консольные К 20/30 4 кВт, 3000 об/мин" (извещение N0318100059517000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 699,80 рублей.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
27.04.2017 заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации.
В установленный законом срок заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации: "На ваш запрос на разъяснение положений документации аукциона в электронной форме N269 от 27.04.2017 подтверждаем несоответствие модели насоса К 20/30 (4 кВт, 3000 об/мин) указанному ГОСТу 22247-96. В документацию аукциона в электронной форме в ближайшее время будут внесены изменения".
Вместе с тем, заказчиком в установленный законом срок не были внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, разъяснения, размещенные заказчиком 27.04.2017 противоречат ч.5, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п.25 аукционной документации раздел 24 "Информационная карта" заказчиком установлено: " Поставка насоса центробежного консольного К 20/30 (4 кВт, 3000 об\мин) ГОСТ 22247-96.
Технические характеристики Товара: насос центробежный консольный К 20/30 соответствует требованиям ГОСТ 22247-96, электродвигатель АИР 100S2 мощностью 4 кВт, частота вращения 3000 об\мин, номинальная подача 20 м3/ч, номинальный напор 30 м, кавитационный запас 3,8 м, габаритные размеры агрегата 835 х 300 х 343".
Вместе с тем, ГОСТ 22247-96 не содержит характеристик, приведенных в аукционной документации.
Таким образом, требования заказчика противоречат п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Насосэнергомаш" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - ФКУ "Исправительная колония N11" УФСИН России по Краснодарскому краю нарушение ч.5, ч.6 ст.65, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ "Исправительная колония N11" УФСИН России по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017