Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПП "Микроком" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МОБУ гимназия N6 г. Сочи при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: " "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" (извещение N 0118300018717000753) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Между извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией допущены разночтения в части предмета закупки. По мнению заявителя, ни одно из оснований одностороннего отказа, указанных в п.14.4 проекта контракта не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. В п.4.2 проекта контракта установлен ошибочный срок действия контракта (по 31 января 2017 г.). В разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены несуществующие требования к товарам (материалам) (по п.16).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи проводился электронный аукцион: "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" (извещение N 0118300018717000753).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 906 300,00 рублей.
Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении электронного аукциона указано наименование объекта закупки: "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)", при этом в информационной карте и проекте контракта указано наименование объекта закупки (предмет аукциона): "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту спортивного зала".
Таким образом, наименование объекта закупки, указанное в извещении о проведении электронного аукциона, противоречит наименованию объекта закупки, указанному в информационной карте и проекте контракта.
По мнению заявителя, ни одно из оснований одностороннего отказа, указанных в п.14.4 проекта контракта не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
Ч.8, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.14.4. проекта контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего контракта в одностороннем порядке в следующих случаях:
- нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, более чем на 5(пять) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика и не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы;
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ;
- нарушение Подрядчиком установленных контрактом сроков устранения обнаруженных Заказчиком недостатков выполненных работ;
- при ограничении третьими лицами полномочий Подрядчика, влияющих на выполнение им своих обязательств по настоящему контракту.
Расторжение контракта в связи с ограничениями третьими лицами полномочий Подрядчика, влияющих на выполнение им своих обязательств по настоящему контракту не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в п.4.2 проекта контракта установлен ошибочный срок действия контракта.
В п.4.2 проекта контракта установлено: "Срок действия контракта устанавливается с момента его заключения, согласно пункту 4.1. контракта, и по "31" января 2017 года, в части взаиморасчетов до полного исполнения всех обязательств".
При этом, изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены 22.05.2017 г.
Представителями уполномоченного органа, заказчика на заседании Комиссии пояснено, что в п.4.2. проекта контракта в части окончания срока действия контракта допущена техническая ошибка.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
- п.16 "Радиатор биметаллический Rifar-A 500 или эквивалент": мощность 1 секции, кВт - не менее 165.
Представителями уполномоченного органа, заказчика на заседании Комиссии пояснено, что при описании п.16 "Радиатор биметаллический Rifar-A 500 или эквивалент" была допущена техническая ошибка (вместо единицы измерения Вт указана единица измерения кВт).
При этом, в ведомости объемов работ и локальном сметном расчете предусмотрены "Радиаторы биметаллические, марка "Rifar-B 500", количество секций 1, мощность 204 Вт".
Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования, не позволяющие участникам закупки корректно заполнить заявку.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП "Микроком" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МОБУ гимназия N6 г. Сочи нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МОБУ гимназия N6 г. Сочи, уполномоченному органу - администрации города Сочи - исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N514
по делу NЭА-1231/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 14.06.2017 г. по делу NЭА-1231/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО НПП "Микроком" на действия заказчика - МОБУ гимназия N6 г. Сочи при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: " "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" (извещение N 0118300018717000753) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - МОБУ гимназия N6 г. Сочи, уполномоченному органу - администрации города Сочи - исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи (отраслевой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0118300018717000753);
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.06.2017 по делу N ЭА-1231/2017;
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0118300018717000753. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 30.06.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федераци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017