Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июня 2017 г. N 1208
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Анциферова П.А. |
- |
представителя ООО "ИГНА" (доверенность от 01.02.2017 N1), |
- Сорокина А.В. |
- |
исполняющего обязанности главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, |
- Ульянова Д.С. |
- |
представителя Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 09.06.2017 N209), |
- Шашина А.Е. |
- |
представителя Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 09.06.2017 N206), заместителя председателя аукционной комиссии, |
- Балановой Н.В. |
- |
представителя Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 09.06.2017 N208), члена аукционной комиссии, |
- Ремизовой Е.Ю. |
- |
представителя Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 09.06.2017 N207), секретаря аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИГНА" (далее - ООО "ИГНА", заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИГНА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Расширение газораспределительной сети Сосновского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы высокого и низкого давления, ГРП, газопроводы - вводы к жилым домам с. Панино", номер извещения 0332300156017000044 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО "ИГНА" в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "ИГНА" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ИГНА" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 25.04.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Расширение газораспределительной сети Сосновского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы высокого и низкого давления, ГРП, газопроводы - вводы к жилым домам с. Панино" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 586 210,00 рублей.
27.04.2017 и 12.05.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) 02.06.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 N0332300156017000044-П1.
В соответствии с протоколом от 02.06.2017 N0332300156017000044-П1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.05.2017 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу от 02.06.2017 N0332300156017000044-П1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 2 (ООО "Мелиоратор").
Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
ООО "ИГНА" (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а также в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно:
- в пункте 23 заявки "Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые" по параметру "Привод" участником закупки указано значение "Должен быть ручной (маховик)", что является неконкретным значением. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок: "Предложение участника (сведения о предлагаемом товаре (материале)) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов: "или эквивалент", "не менее", "не более", "должно быть", союзов "или", "либо", "и/или". Употребление словосочетаний: "в основном", "и другое", "может быть", "наибольшее значение", "наименьшее значение", "не должен превышать", "не может превышать", слов "приблизительно", "ориентировочно", "допускается", "не допускается", "примерно", "около", не допускается";
- в пункте 81 заявки "Полосовой горячекатаный прокат" по параметру "Толщина полосы" участником закупки указано значение "10 мм", что не соответствует требованиям документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок "При перечислении значений параметра через союз "и" или символ "запятая" участнику нужно указать все значения, перечисленные через данный союз (символ)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнение которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе указание на товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует.
Анализ первой части заявки ООО "ИГНА" показал следующее.
В пункте 23 заявки "Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые" Общество указало значение: должен быть ручной (маховик). Словосочетание должен быть свидетельствует о неопределённости, неконкретности. Следовательно, данное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе - верное.
В пункте 81 заявки "Полосовой горячекатаный прокат" ООО "ИГНА" по параметру толщина полосы указало толщину полосы горячекатаного проката - 10 мм. Между тем в соответствии с инструкцией по заполнению заявки необходимо указать все значения, перечисленные через запятую, то есть 10 мм, 30 мм и 50 мм.
Таким образом, рассматриваемое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе - правильное.
Следовательно, отказав ООО "ИГНА" в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) 05.06.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО "Мелиоратор", что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2017 N0332300156017000044-П3.
В соответствии с протоколом от 05.06.2017 N0332300156017000044-П3 заявка ООО "Мелиоратор" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) В связи с признанием жалобы ООО "ИГНА" возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (АО "ЭТС") о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИГНА" на действия аукционной комиссии Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Расширение газораспределительной сети Сосновского района Нижегородской области. Распределительные газопроводы высокого и низкого давления, ГРП, газопроводы - вводы к жилым домам с. Панино", номер извещения 0332300156017000044, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июня 2017 г. N 1208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017