Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июня 2017 г. N ВП-80/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев информацию, поступившую от ИП Бабичева М.И., содержащую признаки нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой заключен договор с ИП Верещагин А.А. на оказание услуг по организации питания обучающихся и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 264 от 11.05.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.04.2017 года (вх.N5386) поступила информация, содержащая признаки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой заключен договор с ИП Верещагин А.А. на оказание услуг по организации питания обучающихся.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела проверку осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
03.04.2017 года между Заказчиком и ИП Верещагин А.А. заключен договор на передачу непрофильных функций по организации питания обучающихся. В качестве обоснования для заключения договора подобным образом, Заказчиком использована норма п.5 чт.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Как следует из п.5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае, если такая закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
В заключенном между сторонами договоре от 03.04.2017 года сумма договора составляет 205 065 (двести пять тысяч шестьдесят пять) рублей 00 копеек, что не превышает допустимый вышеуказанной нормой размер суммы.
Таким образом, осуществленная Заказчиком закупка на оказание услуг по организации питания обучающихся осуществлена в соответствии с нормами действующего законодательства.
Информация ИП Бабичева М.И. относительно неправомерного заключения договора на оказание услуг по организации питания не нашла своего подтверждения.
Вместе с тем, проанализировав положения договора, Комиссией установлено, что услуги оказываются на базе помещения школьной столовой, расположенной по адресу: 452450, г.Бирск, ул.Пролетарская, 140. Данное помещение передается исполнителю на основании договора аренды. Дальнейший анализ представленных документов установил, что договор аренды заключен между Заказчиком (арендодатель) и ИП Верещагиным А.А. (арендатор) 16.03.2017 года, который вступает в силу с момента его подписания или государственной регистрации (в случае, если срок аренды установлен в один год и более) и действует с 20.03.2017 года по 01.02.2018 года.
Таким образом, договор аренды заключен сторонами прежде, чем осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п.5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В материалах дела имеется постановление Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан от 16.03.2017 года N590 (выступающего в качестве собственника помещения на основании определенных документов), согласно которого Администрация предоставляет индивидуальному предпринимателю в аренду муниципальное имущество - нежилые помещения, расположенного по адресу: 452450, г.Бирск, ул.Пролетарская, 140, а именно помещения школьной столовой и движимое имущество (оборудование) и принимает решение заключить договор аренды.
В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан признаки нарушения ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N7 г.Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой заключен договор с ИП Верещагин А.А. на оказание услуг по организации питания обучающихся, не установлено.
2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июня 2017 г. N ВП-80/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017