Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
Томской области
от 28 января 2008 г. N 3
Основные направления
реформирования муниципальных финансов
Томской области
Реформирование муниципальных финансов в Томской области предполагает осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов мероприятий по следующим направлениям.
I. Организация бюджетного планирования, ориентированного на результат
1. Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах:
Инвентаризация муниципальных услуг, оказываемых населению;
Утверждение перечня основных муниципальных услуг;
Установление инструментов оценки востребованности населением муниципальных услуг.
2. Формирование докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.
3. Наличие количественной оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования.
4. Стандартизация муниципальных услуг:
4.1. Инвентаризация действующих правовых актов муниципальных образований с точки зрения наличия стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств местного бюджета;
4.2. Установление стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств местного бюджета;
4.3. Установление порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам.
II. Среднесрочное бюджетное планирование
5. Применение инструментов среднесрочного финансового планирования, учет показателей востребованности муниципальных услуг при планировании расходов местных бюджетов на среднесрочную перспективу.
6. Оценка обеспеченности расходов местных бюджетов, включая расходы на оказание муниципальных услуг населению, муниципальными правовыми актами.
7. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования.
III. Управление расходами и реструктуризация бюджетной сети
8. Утверждение перечня основных муниципальных услуг# предоставление которых может осуществляться организациями, не являющимися муниципальными бюджетными учреждениями.
9. Проведение оценки возможности перевода муниципальных бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в форму автономных муниципальных учреждений или иных организаций.
10. Утверждение порядка и плана перевода муниципальных бюджетных учреждений в автономные учреждения и иные организации.
IV. Создание условий для развития доходной базы муниципального образования
11. Поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции.
12. Оказание информационной, консультационной, организационной и иных форм государственной поддержки субъектам малого предпринимательства.
13. Учет налоговых льгот, применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот по уплате налогов и сборов и установление порядка прекращения налоговых льгот при их низкой эффективности.
14. Создание межведомственной комиссии по работе с предприятиями - должниками по платежам в местный бюджет.
15. Установление экономически обоснованных ставок по местным налогам.
16. Разработка и осуществление мер по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет.
17. Повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию.
18. Установление ответственных администраторов неналоговых доходов и определение требований к их деятельности.
19. Проведение полной инвентаризации и создание кадастра всех объектов недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования; земель под объектами муниципальной собственности (в том числе выявление бесхозяйного имущества).
20. Проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества, постановки на налоговый учет по месту нахождения объектов недвижимого имущества.
21. Утверждение правил землепользования и застройки с отражением в них требований к регистрации гражданами прав собственности на земельные участки.
22. Ведение реестра муниципальной собственности.
23. Разработка и утверждение критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности, оценка эффективности использования земель, собственность на которые не разграничена.
24. Установление порядка предоставления муниципальных гарантий, в том числе порядка конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий.
25. Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию.
V. Межбюджетные отношения
26. Утверждение критериев выравнивания бюджетной обеспеченности поселений с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных муниципальных услуг в расчете на одного жителя, используемых при распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
27. Утверждение объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год.
28. Утверждение распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного фонда компенсаций на очередной финансовый год.
29. Организация межмуниципального сотрудничества
VI. Повышение публичности государственного и муниципального
секторов экономики
30. Организация публикации финансово-экономических и социальных показателей муниципального образования, в том числе на среднесрочную перспективу, в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет.
31. Установление порядка проведения публичной независимой экспертизы муниципальных правовых актов в сфере бюджетного и налогового законодательства.
32. Обеспечение размещения проектов муниципальных правовых актов в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет, а также организация сбора и анализа отзывов на эти проекты
33. Наличие и доступность информации о стандартах качества муниципальных услуг, наличие обратной связи с потребителями таких услуг по вопросам выполнения стандартов качества.
VII. Административная реформа
34. Обеспечение замещения муниципальных должностей по результатам открытого конкурса.
35. Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих.
36. Регулярное проведение аттестации муниципальных служащих.
VIII. Реформирование муниципального сектора экономики
37. Соблюдение федеральных и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением.
38. Установление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность; Установление для бюджетных учреждений обоснованных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг.
39. Формирование органами местного самоуправления условий, необходимых для принятия населением ответственности за принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов управления, обслуживания и эксплуатации жилищного фонда.
40. Повышение эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности ресурсоснабжающих предприятий по поддержанию муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшему развитию.
IX. Совершенствование системы управления инвестициями
41. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов.
42. Учет принятых инвестиционных решений при формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
43. Принятие решений о финансировании инвестиционных проектов за счет бюджетных средств с учетом будущих эксплуатационных расходов.
44. Применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств.
X. Развитие системы муниципальных закупок
45. Применение формализованных процедур планирования и осуществления муниципальных закупок, учет показателей востребованности муниципальных услуг при планировании муниципального заказа
XI. Исполнение бюджета
46. Утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных субсидий.
47. Утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и внесение изменений в них.
48. Утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
49. Утверждение порядка осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
50. Совершенствование порядка планирования временных кассовых разрывов.
51. Организация учета совокупного муниципального долга.
52. Разработка и внедрение формализованного порядка управления муниципальным долгом, в том числе принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.