Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 24 декабря 2004 г. N 36 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к приказу Департамента финансов
Администрации области
от 8 декабря 2003 г. N 31
Положение
о порядке зачисления и расходования средств, полученных
бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета,
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
18 августа, 24 декабря 2004 г., 17 февраля, 2 октября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Приказом Минфина РФ от 27.08.2004 г. N 72н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год.
1.2. Настоящим Положением устанавливается порядок зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета (далее - бюджетными учреждениями), от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.3. Департамент финансов Администрации Томской области (далее - Департамент финансов) для учета средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открывает в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области счет на балансовом счете 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации." (далее - счет по учету внебюджетных средств).
1.4. В Департаменте финансов бюджетным учреждениям, имеющим в своем распоряжении средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываются лицевые счета по учету внебюджетных средств.
1.5. Операции по зачислению доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных бюджетными учреждениями# и осуществлению кассовых расходов за счет этих средств отражаются на лицевых счетах по учету внебюджетных средств в соответствии со сметами доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные источники).
1.6. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным источникам бюджетных учреждений.
2. Понятия и термины
В данном Положении используются следующие понятия и термины:
бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Томской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из областного бюджета;
главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Томской области, бюджетное учреждение, имеющее право распределять средства областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, имеющее право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых из средств областного бюджета;
смета доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - плановый документ, составленный бюджетным учреждением на текущий финансовый год, утвержденный в установленном порядке главным распорядителем средств областного бюджета, и определяющий объемы поступлений из внебюджетных источников, с поквартальным их распределением, с указанием источников образования, направления использования этих средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров (работ, услуг), указанная в учредительных документах бюджетного учреждения и не противоречащая целям его создания, включая оказание платных услуг (работ) и другие доходы;
внебюджетные источники - предпринимательская деятельность, связанная с реализацией товаров, работ, услуг, активов, имущественных прав, курсовая разница, целевые средства и безвозмездные поступления;
внебюджетные средства - средства, полученные бюджетными учреждениями из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Государственных органов управления Томской области и учредительными документами получателей средств, гражданско-правовыми договорами;
лицевой счет по учету внебюджетных средств - регистр аналитического учета в Департаменте финансов Администрации Томской области, предназначенный для учета операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств;
текущий счет - счет по учету средств, полученных бюджетными учреждениями финансируемыми из областного бюджета, от предпринимательской деятельности, безвозмездных поступлений и целевых средств, открытый в учреждении Банка России или кредитной организации на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий# находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "2" в четырнадцатом разряде номера текущего счета в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 12 мая 2003 г N 09/79;
кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет, в оплату денежных обязательств бюджетного учреждения, подлежащих оплате за счет внебюджетных средств;
удаленные получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения, расположенные на территории муниципальных образований области, кроме города Томска и Томского района.
3. Порядок планирования внебюджетных средств
3.1. Объем доходов бюджетных учреждений из внебюджетных источников в планируемом финансовом году утверждается постановлением Государственной Думы Томской области по главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
3.2. Главные распорядители и получатели бюджетных средств представляют сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам бюджетных учреждений в разрезе источников образования внебюджетных средств и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, с поквартальной разбивкой, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, оттиском печати бюджетных учреждений, по форме, согласно Приложению 1. Сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам бюджетных учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств, утверждаются главными распорядителями бюджетных средств.
3.3. Без утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам бюджетных учреждений расходование внебюджетных средств запрещается.
3.4. Смета доходов и расходов по внебюджетным источникам бюджетных учреждений составляется в строгом соответствии с разрешением на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 17 февраля 2006 г. N 10 в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения
3.5. В доходную часть сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам включается общая сумма ожидаемых в финансовом году поступлений с учетом остатка внебюджетных средств на начало планируемого финансового года, по соответствующему источнику образования внебюджетных средств в денежной форме в валюте Российской Федерации за вычетом средств, планируемых на уплату налога на добавленную стоимость, иных налогов и платежей из прибыли.
3.6. Доходы бюджетных учреждений, получаемые из внебюджетных источников, в смете доходов и расходов по внебюджетным источникам отражаются по следующим кодам:
- 000 3 02 00000 00 0000 000 "Рыночные продажи товаров и услуг" и дополнительному функциональному коду 910 "Доходы от предпринимательской деятельности";
- 0003 03 00000 00 0000 180 "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" и дополнительному функциональному коду 920 "Целевые средства и безвозмездные поступления.
3.7. Расходы за счет внебюджетных средств отражаются с дополнительными функциональными кодами:
- 91000 соответствующий доходам, полученным от предпринимательской деятельности,
- 92000 соответствующий полученным целевым средствам и безвозмездным поступлениям на содержание учреждения и другие мероприятия.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 2 октября 2006 г. N 21 в пункт 3.8 настоящего Положения внесены изменения
3.8. В случае необходимости внесения изменений в утвержденную смету доходов и расходов по внебюджетным источникам, главный распорядитель бюджетных средств на основании мотивированного представления бюджетного учреждения и получатель бюджетных средств имеют право вносить изменения в смету доходов и расходов по внебюджетным источникам бюджетного учреждения.
Главный распорядитель или получатель бюджетных средств не позднее чем за 5 рабочих дней до конца текущего квартала направляет в Департамент финансов Уведомление по форме согласно Приложению 4.
Согласованное Департаментом финансов уведомление является основанием для внесения изменений в смету доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.
При получении бюджетными учреждениями доходов, не соответствующих источнику образования внебюджетных средств, предусмотренному сметой доходов и расходов по внебюджетным источникам бюджетного учреждения, главный распорядитель или получатель бюджетных средств представляет в Департамент финансов смету доходов и расходов по данному источнику.
4. Порядок движения внебюджетных средств
4.1. Внебюджетные средства бюджетного учреждения поступают в безналичной форме на счет по учету внебюджетных средств Департамента финансов, в наличной денежной форме в кассу бюджетного учреждения.
4.2. Внебюджетные средства, поступившие в наличной денежной форме в кассу, бюджетным учреждением сдаются в банк на счет Департамента финансов по учету внебюджетных средств.
4.3. Удаленные получатели бюджетных средств внебюджетные средства из кассы сдают на текущий счет в банке (кредитной организации) для последующего их перечисления на счет Департамента финансов по учету внебюджетных средств. Перечисление внебюджетных средств с текущего счета на счет Департамента финансов по учету внебюджетных средств осуществляется не реже одного раза в пять рабочих дней и обязательным перечислением в последний рабочий день месяца.
4.4. Периодичность сдачи в банк наличных денежных средств, полученных из внебюджетных источников, определяется лимитом остатка кассы утвержденного в установленном порядке.
Расходование наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет Департамента финансов по учету внебюджетных средств, запрещается.
Остатки наличных денежных средств от выручки, поступившей в кассу, и средств, на текущем счете в банке (кредитной организации) удаленных получателей бюджетных средств на конец месяца должны быть нулевыми.
4.5. Внебюджетные средства, поступившие на счет Департамента финансов по учету внебюджетных средств, подлежат зачислению на лицевые счета по учету внебюджетных средств соответствующих бюджетных учреждений.
4.6. Средства государственных внебюджетных фондов и средства, поступившие во временное распоряжение бюджетного учреждения, учитываются на текущих счетах в учреждении Банка России или кредитной организации в установленном порядке и не перечисляются на лицевой счет по учету внебюджетных средств.
4.7. При перечислении внебюджетных средств в расчетно-денежных документах в поле "Назначение платежа" указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации и дополнительные функциональные коды доходов (см. пункты 3.6 настоящего Положения). По каждому коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации с дополнительным функциональным кодом указывается соответствуюшая ему сумма.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 2 октября 2006 г. N 21 в пункт 4.8 настоящего Положения внесены изменения
4.8. В случае, если в платежном поручении допущена неточность в заполнении поля "Назначение платежа", суммы поступлений учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств без права их расходования дополнительный функциональный код 95000) до предоставления дополнительной информации от бюджетного учреждения об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати по форме согласно Приложению 5. Информация предоставляется в течение пяти рабочих дней после поступления средств, но не позднее чем за два дня до конца текущего месяца.
Суммы поступлений внебюджетных средств по источнику образования, не предусмотренному сметой доходов и расходов по внебюджетным источникам, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств без права их расходования дополнительный функциональный код 95000) до предоставления бюджетными учреждениями сметы доходов и расходов по этому внебюджетному источнику.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 2 октября 2006 г. N 21 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Порядок расходования средств, полученных из внебюджетных источников
5.1. Расходование внебюджетных средств осуществляется со счета Департамента финансов по учету внебюджетных средств.
5.2. Расходы осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным источникам и учитываются на лицевых счетах по учету внебюджетных средств.
5.3. Каждому бюджетному учреждению может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
5.4. Открытие и ведение лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением "О порядке открытия и ведения в Департаменте финансов лицевых счетов распорядителей и получателей средств областного бюджета", утвержденным Приказом Департамента финансов N 4 от 12.05.2003 года.
5.5. Учет расходов на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской федерации.
5.6. Расходование средств, полученных бюджетными учреждениями из внебюджетных источников сверх сумм, утвержденных на финансовый год, осуществляется после зачисления доходов на лицевой счет по учету внебюджетных средств.
5.7. Платежи с лицевого счета по учету внебюджетных средств бюджетными учреждениями по возврату ошибочно зачисленных средств уплате налога на добавленную стоимость, иных налогов и платежей из прибыли по перераспределению целевых средств, полученных на реализацию целевой программы, главным распорядителем бюджетных средств подведомственным бюджетным учреждениям, оформляются заявкой на списание средств и не являются расходами бюджетных учреждений. На сумму этих платежей уменьшаются доходы по соответствующему источнику.
5.8. Расчетно-платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от бюджетных учреждений в пределах остатка внебюджетных средств по соответствующему источнику доходов, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств, и при соответствии указанных в них кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации смете доходов и расходов по внебюджетным источникам.
5.9. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у бюджетного учреждения в процессе исполнения сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
В платежном документе дебитора должна содержаться полная бюджетная классификация восстанавливаемых расходов (с дополнительным функциональным кодом) с указанием ссылки на номер и дату платежного поручения бюджетного учреждения, причины возврата средств.
Если в платежном документе указанные реквизиты отсутствуют, суммы поступлений учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств без права их расходования (дополнительный функциональный код 95000, код доходов 000 305 00000 00 0000 180 "Целевые средства без права пользования" и дополнительный код доходов 950 "Целевые средства без права пользования"). Бюджетные учреждения (главные распорядители средств областного бюджета) обязаны производить уточнение платежей в течение пяти рабочих дней после поступления средств, но не позднее двух рабочих дней до конца текущего месяца по форме согласно Приложению 6, в 2-х экземплярах.
5.10. Для перемещения произведенных кассовых расходов с одних кодов бюджетной классификации Российской Федерации на другие в пределах текущего финансового года бюджетное учреждение (главный распорядитель средств областного бюджета) представляет в Департамент финансов Уведомление об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам, в 2-х экземплярах по форме согласно Приложению 7 к настоящему Положению, не позднее двух рабочих дней до конца текущего месяца.
При этом, внесение в установленном порядке изменений в учетные записи по лицевым счетам в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по кассовым расходам возможно в следующих случаях;
- при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России на соответствующий финансовый год;
- при ошибочном указании бюджетным учреждением в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого Департаментом финансов был отражен кассовый расход на соответствующем лицевом счете.
Вышеуказанные изменения осуществляются при наличии ассигнований в смете доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены.
5.11. Удаленные получатели бюджетных средств для получения наличных денежных средств оформляют заявку на перечисление средств с лицевого счета по учету внебюджетных средств на текущий счет в банке (кредитной организации).
5.12. Средства, полученные бюджетными учреждениями из внебюджетных источников и не использованные по состоянию на 31 декабря текущего года, не подлежат изъятию и остаются в распоряжении бюджетных учреждений.
6. Учет и отчетность
6.1. Бухгалтерский учет внебюджетных средств в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с действующими инструкциями Министерства финансов РФ, регулирующими бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях.
6.2. Информация о получении и использовании областными учреждениями внебюджетных средств, предоставляется в Государственную Думу Томской области одновременно с отчетами об исполнении областного бюджета за текущий год по форме, согласно Приложению 2.
<< Назад |
Приложение 1. >> Смета доходов и расходов |
|
Содержание Приказ Департамента финансов Администрации Томской области от 8 декабря 2003 г. N 31 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.