Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 июня 2017 г. N 186-м/17
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и торгов,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей заказчика: администрация Добринского муниципального района Липецкой области - В.Н. Каковкина (доверенность от 22.05.2017), А.А. Лариной (доверенность от 22.06.2017),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Перспектива",
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положение документации об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык (реестровый номер 0146300022017000011) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 16.06.2017 поступила жалоба ООО "Перспектива" на положение документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы были нарушены следующими действиями заказчика:
1. заказчиком в п.7.16 проекта контракта установлено требование, которое противоречит ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. заказчиком в п.14.3 проекта контракта установлено требование, которое не соответствует ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с указанными доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Распоряжениями администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 21.04.2017 N87-р и от 09.02.2017 N27-р было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.
Документация об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык (реестровый номер 0146300022017000011) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
1. Довод жалобы об установлении в п.7.16 проекта контракта требования, противоречащего ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает необоснованным в связи со следующим.
согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией установлена начальная (максимальная) цена контракта - 21913,54 тыс. рублей.
Таким образом, нормы ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления N 775 не распространяются на рассматриваемый электронный аукцион.
Вместе с тем, ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Пунктом 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В пункте 7.16 проекта контракта, являющегося приложением к аукционной документации, установлено, что подрядчик в ходе исполнении настоящего Контракта может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством - лицензией, сертификатом либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. Подрядчик имеет право заключить договор субподряда только после получения соответствующего письменного разрешения Заказчика. По требованию Заказчика Подрядчик обязан предоставить копии договоров с поставщиками, субподрядчиками.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что указанное в пункте 7.16 проекта контракта условие относится к способу и порядку исполнения договора подряда и не является требованием к участникам электронного аукциона.
Включение подобного условия в документацию об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе и соответствует статье 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Рассмотрев довод жалобы об установлении в п.14.3 проекта контракта требования, которое не соответствует ч. 1 ст.95 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию государственного контракта, в том числе, об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств (в том числе гарантийного обязательства), во всем остальном, что не урегулировано Законом о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, участники закупок и государственные заказчики руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
Пунктом 14.3 проекта контракта заказчик устанавливает, что если, по мнению Сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
В соответствии ч.1 ст.716 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Комиссией установлено, что обстоятельства, предусмотренные пунктом 14.3 проекта контракта, являются обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.
Как было вышеизложено, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч.1 ст.716 Гражданского кодекса Российской Федерации, при наступлении таких обстоятельств, срок контракта подлежит приостановке.
Также ст.34 Закона о контрактной системе не налагает ограничений на установление в контракте вышеуказанных условий, следовательно, данный пункт контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе и гражданского законодательства.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на положение документации об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги ул.Центральная, Липецкая обл., Добринский район, с.Талицкий Чамлык (реестровый номер 0146300022017000011) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ О.И. Злобина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 июня 2017 г. N 186-м/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017