Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2017 г. N 08-07-681/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
Представителя ООО "ВАРС" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ВАРС" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВАРС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 217 665,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 г. заявка Заявителя под номером 11 была отклонена по следующим основаниям: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а именно: Участником в своей заявки указан неконкретный показатель для материала Щебень типа 2, а именно участником указано: "При выполнении работ значение группы щебня будет не менее второй и не более четвертой". Такие словосочетания как "не менее" и "не более" являются не конкретными значениями и допускают двусмысленность толкований. В данном случае участнику было необходимо указать диапазонное значение показателя без использования слов "не менее" и "не более"".
Проанализировав положения заявки Заявителя под номером 11, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему:
В пункте 22 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой "Правила чтения слов и символов в разделе раздел "Сведения о товарах (материалах)": "не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. Параметры показателя "фракция щебня", являются строго диапазонным и указывается в соответствии с действующим государственным стандартом России".
В пункте 6 технического задания аукционной документации "Щебень из природного камня для строительных работ Типа 2" Заказчиком установлены помимо прочих следующие характеристики: "При выполнении работ требуемое значение группы щебня должно быть не менее второй и не более четвертой".
Заявитель в своей заявке под номером 7 по позиции N 6 "Щебень из природного камня для строительных работ Типа 2" помимо прочего указывает: "При выполнении работ значение группы щебня будет не менее второй и не более четвертой".
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя, формально являются правомерными.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в инструкции Заказчиком установлены положения, касающиеся запрета на указание слова "применяют"; также, незаконны положения инструкции об указании наименования страны происхождения товара в непосредственной близости с наименованием такого товара, материала, запрет на указание страны происхождения товара, в виде единой ссылки, а также положения о составе заявки, которые указаны в п. 21 Информационной карты документации об аукционе. Установление подобных требований приводит к отклонению заявок по формальным основаниям.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВАРС" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004), необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
Директору ООО "ВАРС"
460000, г. Оренбург, ул. Самолетная, д. 5
Главе Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области
461430, Оренбургская область, Сакмарский район, п. Красный Комумнар, ул. Луначарского, д. 55
Электронная площадка ЭТП НЭП АО "ЭТС"
e-mail: auditors@etpz.ru |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
23 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
основании своего решения по делу N 08-07-681/2017 от 23 июня 2017 года по жалобе ООО "ВАРС" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "14" июля 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300035017000004;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0153300035017000004;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300035017000004 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300035017000004;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300005117000006;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300035017000004;
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300035017000004;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "17" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2017 г. N 08-07-681/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017