Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 июня 2017 г. N 132/2017
Резолютивная часть объявлена 21 июня 2017 г. Изготовлено в полном объеме 26 июня 2017 г. |
г. Курск |
|||||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
||||||
_ |
член Комиссии, |
|||||||
_ |
член Комиссии, |
|||||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Курскстрой" (далее - ООО "НПП "Курскстрой", Общество, заявитель) |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
|||||||
Заказчик |
Администрация Большесолдатского района Курской области (далее - заказчик) |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
|||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||||||
Закупка N |
0144300039017000011 |
|||||||
Объект закупки |
выполнение работ по текущему ремонту водонапорной башни п. Новосотницкий Большесолдатского района Курской области |
|||||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
716 692 руб. 00 коп. |
|||||||
Доводы жалобы: По мнению заявителя, в нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), единой комиссией заказчика было необоснованно отказано ООО "НПП "Курскстрой" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0144300039017000011.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300039017000011, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 31.05.2017 г.; - дата окончания подачи заявок - 08.06.2017 г.; - на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2017 г., единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4 (заявитель), 5. Участник закупки с порядковым номером заявки 2 допущен единой комиссией заказчика к участию в закупке и признан участником электронного аукциона. Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок от 09 июня 2017 года, единой комиссией заказчика было принято решение об отказе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4 (заявитель) и 5 в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: по позиции 1 заявки участника указано, что толь гидроизоляционная представляет собой картон, дважды пропитанный каменноугольным веществом. При этом в требованиях к данному товару, установленному заказчиком, картон должен быть дважды пропитан каменноугольным, либо сланцевым дегтевым веществом". В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4 и 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в позиции 1 заявок слова "дегтевым". В ч.III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации заказчиком установлены требования к отдельным видам товаров, используемых при выполнении работ, в том числе, п.1 содержит требования к применяемому товару "толь гидроизоляционный": "Должен представлять собой картон, дважды пропитанный каменноугольным, либо сланцевым дегтевым веществом. Верхний слой: мелкозернистая минеральная присыпка. Нижний слой: мелкозернистая, либо пылевидная минеральная присыпка". Комиссия, изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, установила, что в позиции 1 заявки N4 содержится следующая информация о применяемом при выполнении работ материале "толь гидроизоляционный": "Представляет собой картон, дважды пропитанный каменноугольным веществом". На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что участник закупки N4 при заполнении первой части заявки использовал сведения о характеристиках товара "толь гидроизоляционный", установленные ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 30547-97). Вместе с тем, Комиссия установила, что ГОСТ 30547-97 не содержит требований к рассматриваемым характеристикам товара "толь гидроизоляционный", установленных заказчиком в аукционной документации и указанных Обществом в заявке N4. По настоящему делу председателем Комиссии объявлялся перерыв для представления сторонами дополнительной информации и сведений. После объявленного перерыва представитель Общества представил в материалы дела сведения о характеристиках материала "толь гидроизоляционный" и сообщил, что характеристики для указанного материала были взяты участником закупки N4 из ГОСТ 10999-64* "Толь кровельный. Технические требования" (далее - ГОСТ 10999-64*). Представители заказчика пояснили, что описание характеристик товара "толь гидроизоляционный" было взято заказчиком из ГОСТ 10999-76 "Толь кровельный и гидроизоляционный. Технические условия" (далее - ГОСТ 10999-76). Вместе с тем, Комиссией установлено, что ГОСТ 10999-64*, ГОСТ 10999-76 являются недействующими. Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, "толь гидроизоляционный", пропитанный как каменноугольным веществом, так и сланцевым веществом, пропитан дегтевыми продуктами. При этом, в качестве доказательства данного вывода заказчик не представил в материалы дела сведений. Представитель Общества указал, что исходя из требований заказчика к товару "толь гидроизоляционный", установленных в аукционной документации, возможно два варианта пропитки указанного материала: либо каменноугольным веществом, либо сланцевым дегтевым веществом. Поэтому, как пояснил заявитель, Общество в своей заявке, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, указало первый вариант пропитки толя.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки. Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В соответствии с п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено заказчиком в п.21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации. Также установлено, что перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки, установлен в ч.III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе. Кроме того, в ч.IV "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации заказчиком размещена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Как установлено Комиссией, указанная инструкция по заполнению заявки не содержит правил чтения знаков и символов ", либо", "и/или", что не позволяет участникам закупки правильно сформировать первую часть заявки и вводит их в заблуждение при указании характеристик товаров, например, при указании характеристик товара "толь гидроизоляционный", характеристик заполнителей для товара "раствор строительный", послужив причиной отклонения от участия в закупке участникам с порядковыми номерами заявок 4 и 5. Таким образом, установленные заказчиком необъективные требования к характеристикам материалов, а также содержание инструкции по заполнению первых частей заявок, не позволяющее однозначно и полно определить требования заказчика к содержанию первых частей заявок, препятствуют формированию участниками заявок на участие в закупке, создают предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке членами комиссии заказчика заявок участников электронного аукциона. Согласно ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе. В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается. Допущенные единой комиссией заказчика нарушения требований ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" являются следствием допущенных заказчиком в аукционной документации нарушений при установлении требований к характеристикам товаров, содержанию инструкции по заполнению заявок. При таких обстоятельствах, участников закупки с порядковыми номерами заявок 4 (ООО "НПП "Курскстрой") и 5 единая комиссия заказчика отклонила неправомерно, нарушив требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Курскстрой" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Большесолдатского района Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика - Администрацию Большесолдатского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Признать единую комиссию заказчика - Администрации Большесолдатского района Курской области нарушившей требования ч.4, ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 4. Выдать единой комиссии заказчика - Администрации Большесолдатского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.4, ч.5 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - _ 6. Передать материалы дела N132/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 июня 2017 г. N 132/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017